Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:40 

Just say no more
Все-таки действительно, ходить в культурные места одному и в компании -- это достаточно разные вещи. В последнее время люди рядом со мной -- предмет моего пристального изучения ничуть не хуже экспонатов в галереях. Поэтому при не-одиночном посещении места мои впечатления о месте урезаны примерно на половину. А впечатления о спутнике, исходя из этой логики, тоже. Но в жизни редко удается что-либо достать в чистом виде, а что-то лучше, чем ничего. Можно синтезировать много интересного.

Спутником взял одну знакомую из интернета, с которой примерно с год отрывочно общаюсь. Странное у нас с Томой взаимодействие: с одной стороны, есть определенный интерес друг к другу, с другой -- ощущается какой-то странный напряг и недопонимание. Отчасти поэтому я и решил, что надо уже прояснить отношения при личной встрече. И пригласил ее на Третьяковку на Крымском Валу: рассудил, что если уж я окажусь неподходящим собеседником, человек хотя бы окультурится. По правде говоря, я ожидал, что мы с ней конкретно не совпадем в определяющем, и перед выходом напрягался по-страшному. Не спрашивайте меня, какого черта это казалось таким важным -- очевидно, дурацкие психологические привычки. хD В любом случае, события пошли по лояльному сценарию. Человек был тих, флегматичен и с несобраннымы мозгами (похоже, частью по привычке, а частью от недомогания), говорил в основном о себе. Однако с успехом подмечал вещи, пропущенные мной, и вообще разговор у нас вышел. Вчерашним и сегодняшним утром меня вдохновляли цитаты из книги Сью Герхардт про формирование психики младенцев. Так вот, судя по всему, у Томы в детстве привязанность к матери формировалась скорее по избегающей модели. Это когда мать сама не может дать себе того, чего от нее нужно ребенку, и потому ребенок насчет своих потребностей старается не заикаться, однако внутри они никуда не деваются. И таким образом в человеке формируются подавление и замкнутость. Следовательно, даже балование в детстве при таком факторе не спасает, особенно если есть предрасположенности к болезням, и искажение психики неизбежно. В общем, несмотря на некоторую опустошенность после Тумановской компании, я ей только сочувствую. И не против потаскать ее куда-нибудь еще, в океанариум там. Для меня важно то, что именно в океанариум и в прочие релаксирующие места. Напряженное изучение "поциента", пускай и (/особенно) разбавленное приятной болтовней, для меня несовместимо с напряженным контактом со сложными экспонатами.

А что касается экспонатов, то их изучать я отправлялся со вполне конкретной целью, связанной аж с пресловутым дипломом. Дело в том, что я наконец-то добрался до списка литературы. :-D И первым на очереди оказался испанский философ-социолог рубежа XIX - XX вв., с забавным именем Хосė Ортега-и-Гассėт. У него есть любопытная статья по теме, "Дегуманизация искусства", и в ней он анализирует основные тенденции молодого, на момент 1930-х годов, искусства. Нравится мне вообще этот господин своим виртуозным мастерством формулировки, но о нем как-нибудь потом.
А собственно дегуманизация искусства у него и есть та самая тенденция, характерная для мирового художественного авангарда с начала того века. Предшествовавшее ему искусство века XIX было крепко замешано на гуманизации и реализме -- так что специфично художественные ценности стали в нем растворяться. Это и вызвало, в конце концов, протестную реакцию художников нового поколения, которые в поисках утраченной эстетики и под влиянием современных им событий ударились в противоположную крайность -- в уход от гуманизма. Они не просто удалялись от реальности -- они деформировали ее в пользу стилизации. Из человека и предметов его бытия они старались синтезировать лишь их эстетическую составляющую. И у всех это конечно, получалось по-разному. Кто-то косил под Сезанна и играл с цветами -- очень вдохновенно, кто-то сделал акцент на упрощении форм -- и, честно говоря, ТАКОГО размаха эстетических чувств я ни в первый, ни во второй раз не понял. :alles: Зато неожиданно осознал, что меня умиротворяют ясные геометрические формы Малевича и Родченко. (Тома радовалась, что увидела оригинал "Черного квадрата" и говорила, что он нуждается в реставрации, лол.) Начиная с 20-х годов, в советском искусстве пошло разделение на дальнейшую "дегуманизацию" в "свободном искусстве" подполья и на дутую гуманизацию официально одобренного соц-реализма. Есть легкое ощущение, что вследствие бурных социально-политических событий дегуманизации как таковой у художников СССР не случилось даже в поздний период. Отвлеченным предметам посвящен довольно малый процент полотен. Большая часть так или иначе касается проблем личности или социальных явлений. Что неудивительно. Видимо, отсюда и трудность контакта с такими произведениями.
Закрывая мысль о статье, скажу, что Ортега, очевидно, оказался слишком категоричен в своих прогнозах. Всю историческую картину борьбы движений я увидел примерно так: вначале дегуманизационные веяния довольно решительно ворвались на территорию кипящей Русляндии, но затем массовое искусство стало отчаянно сопротивляться, и в итоге реализм стал мрачно-вульгарным средоточием фрустрации, а "стилизационизм" оброс "опухолевыми" разновидностями вроде поп-арта. В общем, все друг другом "отравились". И, кстати, не сказать даже, чтобы это была особенность одного только совкового искусства -- тоталитаризма ведь и на долю других стран хватило.
В общем, понимаете, отчего это заставляет меня печально вздохнуть о русском народе и самом себе, и вообще немного грустно?
Хотя вообще в картинных галереях весело. Особенно если там проводятся выставки современного искусства. Представьте: выглядываете вы с лестничной клетки, видите -- внизу человек валяется. Спускаетесь к нему пульс прощупать. А это арт-объект. х))

@темы: впечатления, ВСоциуме, места, чему мы научились за день

00:16 

Just say no more
Когда меня иногда вдруг одаривают огромным количеством тепла и благосклонного внимания, я чувствую дикое смущение. Перед собой и перед миром. Прямо сжимается что-то внутри -- и стыдно, и боишься, что отнимут. Дурацкое такое ощущение сироты казанской, еще с детства оставшееся. хD И обычно просто не знаешь, что тебе делать с таким громоздким счастьем, да и стараешься поскорее сбагрить его куда-нибудь. И так мне иногда становится обидно за эту хрупкую возможность. Хрупкую всего лишь из-за моей неготовности ее принять.
А все-таки именно такие моменты и такие люди -- пример немногого, что по-настоящему радует в жизни. Люди, с которыми можешь меняться морем впечатлений, и, несмотря на различность ваших взглядов, вам просто и интересно, как будто родственные души пожили на разных планетах. Которые вдохновляют и вдохновляются тобой так незаметно и естественно, что просить чего-то взамен никому и в голову не приходит. Которые еще могут удивить тебя собой и тобой самим. В большинстве моих друзей все эти качества распределены довольно раздельно. И прекрасно в них даже это. Однако в некоторых из них иной раз все эти зашибенные качества сливаются. И в такие моменты я стыдливо, неуклюже, неуверенно и глубоко счастлив, что меня сюда занесло.

@темы: чему мы научились за день, особые объекты, болтовня, ВСоциуме

23:43 

Just say no more
Продолжаем тему замечательных снов. Сегодня ночью я катался по какому-то родному городу на машине, встречался с Лукой Анатольевичем, и он кокетливо просил от меня поздравление ко дню рождения подлиннее. Хаха. Это у меня на лишения такая реакция? Или гордость за вчерашнее распухла так, что в подсознание заезжает? хD

@темы: болтовня, самоисследования, сны

21:14 

Just say no more
Сегодня я решилась на неожиданное. На разгрузочный день. Трудно поверить, но в первый раз сознательно обхожусь без еды столько часов. Хотя эта идея, казалось бы, лежит на поверхности, -- все-таки несколько раз в сутки принимаем пищу. Но не все так просто, не правда ли?
Ведь обычно такая мысль не приходит в голову, а если и приходит, то непременно в сопровождении всяких неприятных ассоциаций. Лишение, наказание, несостоятельность, голодная смерть... В общем, кошмар. Сколько же грязи скопилось на задворках сознания современных людей. Что касается сомнительного термина "шлаки", то над идеей очищения от них я похихикиваю. Но избавление от дурацких стереотипов подобного рода -- то, за что голодание действительно стоит ценить. х)
Кстати, при своих семейниках я еще не упомянул ничего развернутее "разгрузочного дня", а то ведь наверняка раскудахтаются: ой как страшно и жестоко, боже ж мой. :3 Хотя речь идет пока об однодневках, и то в строгом смысле это вовсе не голодание. Благо в воде я себе не отказываю ни внутренне, ни наружно. Очень приятное ощущение всасывания воды в пищеварительный тракт, между делом говоря. Такое странное вещество -- прозрачное и невероятно полезное. Даже если оно с затхловатым привкусом здешних мест. Обожаю воду. :alles:
Как так можно сделать, чтобы решиться на урезание пищи и миновать при этом дурацкие мысли? И мне-то зачем вообще это нужно? Коротко говоря -- просто чтобы поменять обстановку. Знаете, как просто изменить угол восприятия, если, будучи сосредоточенным и наблюдательным, взять и убрать что-нибудь привычное? Конечно, это не единственный способ. Можно и просто переключать внимание с одного обычного предмета на другой, и обратиться к чему-то неисследованному. Но если такие приемы требуют слишком больших усилий с непривычки, лучше всего начать именно с метода "от противного". Ставить организм в непривычные условия и отнестись к этому как к чему-то интересному, конструктивному. Один удивительный человек недавно сказал мне, что это здорово очищает голову -- если соответствующе настроиться, конечно. Этот удивительный человек неизмеримо продвинутее меня в самоииследованиях, но я все равно чувствую, что в его словах и для меня что-то есть.
Во-первых, непривычное состояние организма заставляет его в целом работать по-другому. Во-вторых, потребность в пище у организма не так велика, как кажется, и если в течение дня он не отвлекается на переваривание, это сказывается на работе довольно хорошо. Хотя я вот чувствую и некоторое противодействие со стороны привычек, засевших в мозгу. В желудке этак навязчиво сосет иной раз, да голова начинает побаливать. Правой лобной долей мозга. Работаю медленнее и предпочитаю, в основном, поглощать информацию, а не производить ее. Хотя то немногое, что получается, выходит чуть покачественнее. В целом же, организм действительно легкий и гибкий, ощущение прикольное. И больше самоосознания в голове. Гораздо меньше вяжущего киселя неопределенности. Легче дается наблюдение и анализ, если сконцентрироваться.
И еще у меня поменялось отношение к еде. После лишения ее в течение дня пришло понимание, что пища -- это набор вещетв и микроэлементов, принимаемый внутрь для подзарядки. А не просто приятная вещичка, с которой регулярно занимаешься "оральным сексом" в рутинном порядке. И, даже если так, не стоит относиться к приятным ощущениям от еды потребительски: проглотил-опорожнился. Устойчивые желания разрастаются со временем своего существования. И если растущую потребность в свежих знаниях удовлетворить легко, то от желания количественного и вкусового удовольствия неизбежно разочарование.
Вот такие выводы. Так что пожелаю всем новизны и свежести.

@темы: чему мы научились за день, самоисследования, нямка

23:05 

Just say no more
После бурных мартовских праздников я сделал перерыв в игнорировании человечества и съездил в универ. Поводом послужило мое обещание забрать работу, которую мне, впрочем, так и не привезли. Но на самом деле все само и получилось. Видимо, однообразность времяпрепровождения с матушкой совсем наскучила. Похоже, я сменил обстановку вовремя.
Каждый выход из дома запоминается мне по-новому свежим глотком воздуха. Лучащееся вне зависимости от цвета небо, деревья, двор, спешащие по делам люди — взгляд либо остро наружу, либо глухо вовнутрь. В метро люди — это многоголосый, многоликий сонм. Современный человек, отдельно взятый, мягкотел. Он либо дремлет, либо отсиживается в себе, либо цепляется за ближнего своего. Довольно немногие оглядываются с любопытсвом разной степени враждебности. Но масса людей в глубине души пугает меня, как и раньше. И, о чем бы я ни думал наедине с самим собой, рядом с толпой я невольно меняю состояние, напяливаю маску ублюдочного высокомерия и начинаю думать о них. О том, что каждый человек очень похож на меня, и я мог бы стать таким же, сложись обстоятельства любым другим образом. О том, что это причина, по которой я могу понять каждого и даже всех. О том, что, несмотря на все это, их существование создает мне конкуренцию и кучу других проблем, включая жизнь как таковую. О том, что уже одного этого достаточно для того, чтобы не любить людей. О том, что что-то пошло не так на самой заре моей жизни, и люди в этом косвенно виноваты, так что пусть они, они все в целом, не ждут теперь от меня отдачи. О том, что я не правомочен задавать себе глобальные установки вроде "не любить", но, пожалуй, определился со своей ролью по жизни. И это роль канонической какашки: мягкий, скользкий, зияющий и злой.
А когда я достигаю универа, он, как всегда, полон людьми несколько иного на вид сорта. Это преподаватели — спокойные, с легкой ленцой самодостаточности. И студенты — в основном позитивные, шумные, оскаливающиеся улыбками и агрессивные. И еще буфетчица Марина, которая втайне от себя наверняка ненавидит всех людей и студентов в особенности, потому что за приготовлениями еды для них (с 9 до 18, 6 дней в неделю) сама никак не позавтракает. И еще тихие уборщицы да нахальные прыщавые юнцы на охранке. Вот такой вот дом, когда-то бывший детским садом. Жить в нем, в принципе, можно до сих пор, если без ночевок. Если ты взрослый и жутко занятой, сиеста-то тебе ни к чему. Мастерские, компьютерная хорошая. Я отвык только от компании толпы, честно говоря. Потому что в универе она хоть и своеобразная, но все равно толпа. И меня раздражают их возня и болтовня над ухом. Хотя отдельные отрывки могут быть интересны, а отдельные представители вызывать симпатию. Пожалуй, можно попробовать привыкнуть к обществу этого многоголового дракона. Посвящу-ка себя в Дон Кихоты, все равно делать больше особо нечего.

@темы: чему мы научились за день, учеба, меланхолия, болтовня, КРИТИКА

21:06 

Just say no more
Прав ли я буду, если скажу, что вообразить про себя какую-нибудь необычную эмоцию — дело не из легких? Мозг ни за что не пошевелится ради каких-то новых нейронных реакций, если сочтет импульс недостаточно убедительным. И многие неплохо представляют, сколько разных эмоций надо привычно переживать за день, чтобы потом хоть помнить их всех в лицо! Не говоря уж о том, чтобы приглашать их в гости. С приглашениями они вообще обращаются весьма своевольно. А вот без спросу заглядывают постоянно. Только я, например, их зачастую не узнаю. А то и просто не вижу. А как вызвать ощущение, которое тебе незнакомо?
Вне зависимости от места и времени, можно жить в окружении сугубо привычных реакций на происходящее. Нервная система вырабатывает упрощенные системы восприятия человеком действительности. И вот человек планирует каждый свой день по подобию предыдущих, и втиснуть туда непредвиденные обстоятельства все труднее. И из этих отштампованных дней потихоньку складывается размеренная и однообразная жизнь. А между тем, как бы предсказуемо ни развивались события, человек не может знать, в какую случайность они выльются в следующий момент. Он может приобрести что-то неожиданное или лишиться чего-нибудь важного. Или вдруг понять, что вся его жизнь в дальнейшем или вообще бессмысленна. Или ли просто расстаться с жизнью. Пустота прячется за яркими декорациями существования и скрывается за каждым его поворотом — до некоторого момента. Вы можете почувствовать, если представите пустоту, ожидающую вас уже сегодня вечером? Если можете хотя бы это, возможно, вам имеет смысл поискать кое-что еще и в декорациях...

@темы: болтовня, меланхолия

19:41 

Just say no more
Что-то пографоманить захотелось мне.
Безнадежное.

Экспедиция в неизвестное
Кончается предсказуемо:
Варианты меняя на опыт,
Все уходят всё глубже назад.
Почти навсегда нашим спутником
Остается одно настоящее,
Пока мы убиваем время,
Пока время убивает нас.

И типа отрезвляющее.

Вспоминай, из чего составлял,
Если вдруг перестарался с усложнением.
Ты на публику гири таскал.
Много сил ты так показал?
Ты и так под прессом силы притяжения.



@темы: слова, креатифф, болтовня

22:43 

Just say no more
Сделал нечто более-менее вразумительное из дизайн-макета "Трущобного натурализма". И сидит довольный, блеать. На флажки свои никак не нарадуется, дурень. :alles:

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, робота, креатифф

02:01 

Just say no more
Вот что за чертов максимализм? У меня уже раскадровка должна быть готова для несчастного флэш-мультика. А я только сейчас определился с идеей действа вообще. И что бы вы думали, я решил сделать? Клип на Under Pressure! Да-да, тот самый, от Меркьюри и Боуи, на который они уже сняли просто неубиваемое видео. Флэш-мульт по Under Pressure. И одумываться уже поздно. Я ебнулся, точно.


@темы: чему мы научились за день, учеба, планы, злорадство

01:55 

Just say no more
Уроки этики — это не только испытание на уровень доброты, но и на умение обращаться со злом. Позавчера мне преподали один такой, довольно необычный.
Я уже несколько дней как ловлю себя на мысли, что все-таки ненавижу город. Причем что Лыткарино, что Москву. Первый — за создаваемую малогабаритностью усыпляющую иллюзию покоя, протравленную точно такими же выхлопными газами машин и людей. Второй — за агрессивную честность жесткой и отвратительно механистичной клети из серых бетонных коробок и искореженных топорщащихся деревьев. Я и сам чем-то похож на такое дерево из тесного сквера — беззащитно щетинюсь ломкими ветками, задыхаясь и находясь изрядно не в своей тарелке. Конечно, на самом деле все не так трагично, но от бессилия иной раз голова кружится вместе с землей под ногами, и даже растущая фаза луны, которая теоретически дает Земле добавки солнечного света, тоже не помогает. Наверное, это дурацкий максимализм усталости, но это так.
И также ловлю себя на мысли, что мне не приносит ни малейшего удовольствия перспектива возвращения в мой новый дом. Я селился туда в надежде на оживление обстановки, но рассчитал как-то одни положительные факторы. И теперь негативные бьют меня под дых.
Наверное, мамаши при рождении детей действительно сталкиваются с тем, что и хочется, и колется. Даже естествознание от этого противоречия никуда не уводит. С одной стороны, хочется размножиться, с другой — ну да, это же твоя конкуренция. Невзирая на истерический тон заявлений моей родительницы, я вижу в них логическое зерно.
Разница между ней и обычными родителями в том, что поначалу те заботятся о своих детях благодаря их безопасности, силе родительского инстинкта и давлению общественного мнения. А к исходу второго десятка лет заботы некоторые привязываются, как это только прилипчивые приматы могут, и лезут опекать своих чад и дальше, по привычке. Или начинают использовать их исподтишка для самоутверждения, ведя с ними тихую войну втайне от себя самих.
А моя маман выпадает из этого стандарта. С обществом у нее контакт не сложился, и под обусловленные им факторы она не попала. А если и попала, то с обратной стороны: запрет самой возиться с мелочью перебил в ней и без того слабый зов матери начисто. Поэтому на данный момент она считает меня своим врагом, полностью поддавшись животной логике, и ничуть этого не скрывает. И не стесняется в выражениях. Не знаю уж, как далеко зайдет дело за средствами.
И не то чтобы я все это не знал и совершенно не предвидел. Просто на фоне существующего напряга я совершенно не хочу взваливать на себя еще и обязанность громоотвода. Мне даже слегка жаль Кулу, хотелось бы выпендриться благородством и присутствием сил и все такое. Но не могу себе это позволить. У нее просто талант доставать до костей рано или поздно. И выматывать. Оно мне надо? Я забуксовываю на мыслях о том, с какой мерзостью связан жизненными обстоятельствами, что ее породила еще большая лицемерная мерзость снаружи, и ничего от этих мыслей не хочется.
С другой стороны, зло неизбежно в нашей жизни, в лице моей маман оно меня, наконец, догнало, и я все равно не спрячусь. Если она желает оскорблять меня — да черт с ней, чего в этом такого уж? Указание на мою ничтожность и смертность? Открыли Америку. Если подумать, какого черта я воспринимаю всерьез такие слова из уст женщины, которая мало того что так же ничтожна, так еще и боится и ненавидит меня? Я думаю, что последую совету однокурсниц и больше не стану играть в ее игры. Набор разнообразных игр, как в ЛингваЛео, — это вообще, кажется, одно из лучших описаний того, что происходит в моей жизни. Но и становиться ей врагом тоже отказываюсь; пусть не надеется, что я стану поставлять ей энергию таким образом. Пожалуй, я достаточно силен, чтобы уберечь свои силы от этой бессмысленной траты. Хер с ней, пусть живет рядом и гадит дальше, если сможет... мне кажется, что никуда не денется. Хоть и вряд ли когда-нибудь признает, что я ей не враг. (Равно как и любые женщины друг другу — по определению еще не враги.) Впрочем, злоба, которой она меня заражает, — это активное возбуждение деструктивного свойства. Мне его, в общем-то, всю жизнь не хватает.
Я наврал матери, что перееду обратно к бабушке, если она не прекратит мешать мне жить и работать. Но, на самом деле, мне в любом случае тошнее жить рядом со злом, протухшим в процессе долгих самообманов, нежели чем с его обозлившейся жертвой. Мне, по крайней мере, тоже не нравится то, как меня сформировало мое окружение, и тут у нас с матерью есть хоть что-то общее. А конкуренция? Да плевать на нее. Все там будем. А может, я тем скорее. Потому что особенных смысла и мотивации жить у меня нет с детства — одно привыкание. Все остальное — фантом, а все факты и прогнозы говорят лишь о том, что неоткуда тут взяться наполеоновскому запалу. Ну и черт бы с ним. И вообще, я за качество, а не за количество.

@темы: злорадство, меланхолия, особые объекты, самоисследования, чему мы научились за день

13:42 

Just say no more
В детстве, кроме всего прочего, важно смотреть нужные и правильные фильмы. Именно в детстве важно, когда костяк предствлений человека о том, что хорошо и красиво, еще мягок и только формируется. Хотя и во взрослом состоянии тоже не поздно. Это просто сформирует взгляды посмотревшего уже не на собственные вкусы, а на то, какие вкусы он хочет привить своему ребенку. Даже мне, который не считает ребенка связанным обязаловкой продолжением своих родителей, хотелось бы, чтобы мой ребенок разделял со мной какие-то привязанности, — просто как человек, с которым вместе жить и помогать друг другу. Конечно, вопрос о ребенке у меня крайне абстрактный, однако задумайтесь: основные вопросы человеческого бытия после решения их в детстве и юношестве не устаканиваются на всю оставшуюся жизнь и не теряют своей значительности, пусть даже и отходят на второй план. И если родители забывают об этом, рождается то самое пресловутое взаимонеприятие поколений, и обычные последствия такого наводят на меня грусть.
Так вот, возвращаясь к теме фильмов. На той неделе я посмотрел аж два детских фильма, которые напомнили мне о фундаментальных и главных вещах, которые тем полезнее, чем раньше их узнаешь. Первый — это уже упомянутая постом ниже "Сказка странствий". Не совсем уж детская, но все же. Второй — это америкосское творение от Джима Хенсона, известного созданием "Маппет-шоу". К слову, я относился к последнему всегда с предвзято неприязненным равнодушием, однако фильм изменил мое мнение об авторе. Называется "Лабиринт", 1986 года выхода, и привлек он меня изначально любопытством, как выглядит в амплуа актера Дэвид Боуи. Кстати, внешне он мне и раньше нравился; красивый и интересный дядька, до определенного момента дико хорошевший с возрастом. :crzjump2:И не скажешь, что он сам там был чертовски хорош: у него просто вышла отлично исполненная роль в отличном фильме.
Сам по себе фильм — вполне себе невинно-веселый мюзикл, без малейших попыток вторжения на детскую территорию особо тяжелых взрослых вопросов. И очередное в ряду с "Repo: the Genetic Opera" и Бёртоном подтверждение тому, что мюзикл как жанр мне отнюдь не неприятен — смотря что за тема. В данном случае тема накурилась явно под влиянием "Алисы в Стране чудес", "Волшебника Страны Оз" и с десяток других, и это не есть плохо. Хоть и нельзя говорить об особенной свежести такого произведения. Впрочем, суть не столько в ингредиентах, а в том, как они соотнесены и приправлены, я и касательно кухни так считаю. :D
Тем более что есть в "Лабиринте" и свои характерные приколы. Прежде всего, такой момент: если в "Алисе" и "Волшебнике" галлюциногенные персонажи явились непойми откуда, то здесь они все явно взялись из головы и окружения главной героини. Персонажи и места, с которыми она сталкивается, изначально находятся в её же комнате в виде игрушек, игр, постеров и т.д. По ходу сказки они просто обретают объем, душу и смешиваются в странной, но по-своему стройной логике изощренного сновидения. Даже связь происходящего с "Алисой" и "Волшебником" кажется неслучайной: 12-тилетняя Сара в свои 80-е эти книжки, несомненно, читала. Как и многие другие, влияющие на сюжетные ходы. Погоня за похищенным младшим братом будто взята из "Снежной королевы", отравление яблоком — совершенно как "Белоснежке", гротескный бал и отрезвляющий взгляд на часы напоминают пародию на "Золушку"... В общем, раскрыта тема влияния культурной среды на детство и на представления о волшебном. Причем чувствуется, как тесно смыкается эта среда по сравнению с тем, как бывало раньше: все нынешние персонажи — готовые продукты культурного потребления. В наш начитанный, пресыщенный информацией и развлечениями век простора для фантазии остается все меньше, это чистая правда.
Винегрет отсылок удачно составлен еще и в том плане, что создает совершенно новую картину "двойного дна" сказки. Актуальную такую в свете отходняка 80-х годов. Похищенный мальчик уже давно, наверное, толкуется как потеря души, чувства и смысла происходящего (и в "Сазке странствий", ага). Гоблинский король, путающий карты (во всех смыслах) и мастерски обольщающий и потерявшую, и потерянного, — в чистом виде воплощение жизни, во всей красе ее коварно-превратной стороны. Кстати, то, что его играет такая рок-звезда, как Боуи, здорово проявляет характер этих превратностей после буйных 70-х ХХ века. Секс из детского произведения вырезали, а вот наркотики и рок-н-ролл оставили на месте. Юное создание поймали на мимолетном желании, отобрали обременительное чувство самоидентичности и взамен предложили нямку из сладких грез. Постановка вопроса и по наркоте, и по поп-культуре общества потребления, правда? А путь обратно, как водится, запутан и тернист. Наивные представление здесь меркнут с первых же шагов: главные волшебные атрибуты оказываются хуже и непредсказуемей, чем ты ожидал, феи на самом деле — маленькие кусачие стервы..) И дальше по дороге персонажи попадаются всякие — и смятенно-неблагонадежные, и добродушно-неуклюжие, и чудаковато-донкихотистые, и шизофренические, и подлые, и агрессивные, и сами же запутавшиеся в собственной игре, и безлико-эгоистичные, и много какие еще. А в решающий, поворотный момент жизнь снова сделает тебе неимоверно житрожопое предложение не лучше первого: принять её, полюбить и слушаться, чтобы она слушалась тебя. А кто кем будет управлять в результате — догадаться не сложно. А смысл в том, что не изменить себе и не продаться действительно можно, только если не принимать окружающее как верное, непреложное и неизменимое. Во всяком случае, мне сейчас действительно близка эта философия. Что-то подобное я, в сущности, и надеялся увидеть во МХАТовской постановке "Синей Птицы"; там, видимо, либо интерпретация слишком вылизанная, либо пьеса вообще не та. А тут вдруг нашел, слава котикам.
Подытоживая, скажу, что "Лабиринт", несмотря на всю специфичность, хорошо переосмысливает жизнь и отношение к ней для конца прошлого века. Даже если сейчас это уже не слишком актуально, как этап это стоило отметить. И хорошо, что присутствие жизненно важных истин, которые тем полезнее, чем раньше усваиваются, не мешает фильму оставаться доброй и веселой детской сказкой. В этом смысле "Лабиринт" — отличный преемник "Алисы" и "Волшебника", и я надеюсь, что узкий круг фанатов фильма образовался не только из поклонников Боуи и "Улицы Сезам".


@темы: впечатления, интересности, кадры, чему мы научились за день, эндорфинности

19:59 

Just say no more
В перерывах между всеми этими запарами я потихоньку ликбезирую пробелы в знании хороших совковых фильмов. Причем нарваться как-то умудряюсь теперь на то, что не забоянено подобно Гайдаевским творениям. И это здорово.
Вчера смотрел фильм-сказку Александра Митты времен позднего совка. "Сказка странствий". Очень грустная, и надежда в ней диковатая, отчаянная, неверотная, брезжит, подобно свету в конце тоннеля. И не детская она. Скорее созданная для того, чтобы дети, постигая с ее помощью реалии жизни в сказочно-иносказательной форме, быстрее взрослели. Не всем из тех, чьи рецензии я прочел, это по душе. А я бы своему ребенку показал непременно, кстати.
Во-первых, она красиво снята. Во-вторых, и в-главных, потрясающе точно и наглядно показаны психологические портреты как отдельных персонажей, так и их групп, и картина явлений жизни в целом. Девчачьи истерики глубоко нравственной до категоричности Марты. Задиристость и легкое самолюбование гения Орландо, который умудряется сочетаеть в себе донкихотство, давинчиевство и грешки простого смертного человека. (Миронов тут вообще великолепен, такая сложная роль!) Любовь полубезумного разбойника-кладоискателя Горгона к похищенному им "золотому" мальчику Маю. Похуизм и огульное отношение судебной бюрократии к обвиняемым (под устрашающим антуражем в стиле средневековой инквизиции можно разглядеть камень в огород совкового НКВД). Отчаянные попытки выжить и выбраться из замурованной башни на высокой скале. Потребляндия, веселый земной рай на спине у дракона, с библейски печальной историей: пришедшие убить чудовище рыцари вместо этого поселились возле него, злоупотребили его безмятежностью и, в итоге, получили огненную геенну на свои головы (тут камень в огород человеческого отношения к природе, хорошим условиям, а кто-то даже СССР на нефтяной игле там разглядел ). Через десять лет Май станет таким же драконом, как ему когда-то и завещал Горгон — себе на голову: увидев отчаяние сестры от того, каким он сделался бессердечным мудаком, Май разьебал к чертям собачьим свои богатства, замок и всех пригревшихся в нем прихлебателей с Горгоном заодно. Леденящая душу сцена с городом, пораженным чумой, это вообще шедевр — с момента прибытия туда главных героев и до ухода Марты из города, который Орландо освободил от ведьмы ценой своей жизни. Все это невероятно берет за душу. И даже не лишком жизненные, явно относящиеся к идеалам авторов сценария вещи (вроде самого факта встречи таких чудных и в то же время чистых людей, как Орландо и Марта) на таком фоне воспринимаются не как слащавая пошлость, а скорее как отчаянные возглас и призыв. Ясность и живость мысли, целеустремленность, честность, принципиальность стоят того, чтобы их сохранять в этой жизни, именно потому что она такая, какая есть. Но... тут есть о чем подумать и глубже. Это уже лучше по поводу. А пока заключу, что это один из лучших увиденных мной фильмов.

@темы: меланхолия, кадры, впечатления, чему мы научились за день, эндорфинности

19:14 

Just say no more
С утра съездил на конференцию насчет практики и хода дипломной работы.(Проспал, поэтому дернул натощак.) Предлагаемый на базе универа ассортимент практических работ удручает. Мастер-класс — это универсально, конечно, и требует минимума организационных усилий от руководства: мол, сами возитесь, ребятки. Больше всего удручают, конечно, сроки. Практика до 15 апреля, предзащита диплома 13 мая. А первые разработки надо будет показать руководителю в этот понедельник. Ну недаром я носился две последние недели, тщетно пытаясь что-то родить, бгг. Чувствовал подобный поворот событий. Ну что ж, раз организм смотрит на меня как на идиота при попытке просимулировать состояние аврала перед сдачей, может, хоть при реальной ситуации усовестится? :bricks: Список литры — это уже хорошо, конечно. Теперь бы проштудировать это все, не увлекшись излишне ни Ницше, ни Бодрийяром, ни Ортегой-и-Гассетом... Черт.

@темы: чему мы научились за день, учеба, меланхолия

14:52 

Just say no more
Работа, какая бы она ни была, — прекрасно затягивающее орудие одновременно и времяпрепровождения более халтурного, нежели это могло бы быть, и прокрастинации для личностного роста. Особенно когда по ходу дела выясняется, что требования заказчика несколько интересней и заковыристей, чем ты предположил вначале. Синий апельсин прислал мне образцы широкоформаток и фирменного стиля марки профессиональной японской косметики и усиленно намекает, что он хотел бы видеть у себя нечто подобное. А я посмотрел их и слегка выпал в осадок, поскольку это оправдание моих худших опасений, с одной стороны (насчет трудоемкости), а с другой, настолько лучших, что я их в рамках фирменного стиля и предположить не чаял. Красивые природно-женские мотивы в духе довольно изысканной манги. Все это к тому, что он хочет заказать мне еще и широкоформатку, и я так чувствую, что если дело пойдет, он у меня 17 кусками не отделается. )
Хотя он мне и 6-то по договоренности еще не заплатил. Бизнесменишко из породы чрезвычайно юрких, суетливых и спонтанных, с непреходящими делами да случаями. С одной стороны, он явно не собтирается прессовать мне мозги четкостями, точностями, пунктуальностями и тому подобным. Какой уж там, если он на пятой минуте нашегопервого телефонного разговора перешел на "ты". х) С другой стороны, фиксированно договориться в случае необходимости с такими товарищами крайне тяжело, и это по-своему неудобно. Хорошо, впрочем, что я сейчас не особенно завишу от своих случайных заработков.

Тем не менее, работы предстоит непочатый край, а если еще присовокупить наш Трущобный натурализм и то, что Паша Карасев предлагает, а также про учебу, которая и вовсе грозит стать одной большой проблемой, то...
То все прочие деловые и даже неделовые предложения до конца июня я буду методично посылать.

@темы: планы, робота, саспенс, чему мы научились за день

14:37 

Just say no more
5, 6.
Шпионить за своим подсознанием — дело не из легких. Чем больше впечатлений яви, тем больше они затмевают сон и дажи мотивации этим заниматься мало оставляют. Но терять след, пардон за мой французский, все же не следует.

Могу определенно сказать, что от меня не отстает женская тема. Позавчера сновидение вышло длинным и со странной структурой сюжета. Сюжетные линии и персонажи там были разные, однако сменяли они друг друга посредством плавных метаморфоз, и сюжет выглядел как бы перекрученным в нескольких местах, но каким-то довольно цельным. Тем не менее, персонажи были совершенно из разных опер и даже картинка в разных стилях (то подобие реальности, то какая-то мультипликация в духе Л-Х). Я присутствовал в двух ролях: первое лицо, трансформирующееся по ходу действия, и сторонний наблюдатель (причем переход осуществлялся тоже очень плавно). Ни действий, ни сюжетов не запомнилось, хотя изначально имелись и диалоги, и динамика, и даже, кажется, пейзажи. В память врезлась только: Шторм из Л-Х в двух-трех ипостасях, мультяшная же красноволосая женщина в алом платье, кровью изо рта и явно не в себе (возможная третья ипостась), какая-то женщина с длинными светлыми волосами и семьей на заднем плане, с которой флиртовало мое первое лицо, и другая женщина, с короткой стрижкой, в которую внезапно трансформировалось это первое лицо и которая поцеловалась с той блондинкой (а я как бы остался наблюдать со стороны, хаха). В общем-то, была возможность сохранить детали, если бы я занялся этим сразу, но дело было в отрыве от компа, в Лыткарино, а записывать руками я сейчас уже слишком ленюсь.
Сегодняшний сон сгенерировал в мозгу проекцию еще одной "Мадонны с младенцем", то есть Аглаи и ее дочки. Мы где-то гуляли втроем, на Варваре было симпатичное клетчатое пальтишко (неплохо бы Гуля и в реале ей такое купила, скажу ей, лол), и девчонка дразнилась, весело, но удивиттельно по-доброму. В общем, опять какие-то мечты. >.<
Создается впечатление, что сны мне снятся вполне богатые на детали и сюжет, однако я запоминаю систематически лишь привычные мне аспекты. Которые считаю важными, хотя на самом деле это может быть не так. Что с этим делать?..


@темы: самоисследования, КРИТИКА, сны

13:10 

Just say no more
Никогда больше ну буду читать на ночь. Особенно хорошие книги. Прекрасно написанный интересный роман солнечным утром? Несравненно. :3

@темы: самоисследования, слова, чему мы научились за день

02:04 

Just say no more
4.
Вчера вечером и сегодня меня настигло несколько мелких сюрпризов. Во-первых, я обнаружил, что на лингвольве много Эдгара нашего Аллана По. И переводил весьма чувствительный стих "Сон во сне". Во-вторых, лазая по всяким старым закладкам, я увидел, что запропавший было напрочь господин Ш. вернулся, причем не только вконтакт, но и в ЖЖ, да еще и аж с января. Я решил еще пару-тройку месяцев назад, что нам с ним духовно и по устремлениям не по пути, но внезапно оказался по-прежнему рад его видеть. Тем более что после моей реакции на стихи Алины Витухновской я уже не так уверен насчет "не по пути". А у него с списке любимых авторов Витухновская тоже вдруг появилась, лол. В-третьих, благодаря такому делу я вспомнил некоторых любимых исполнителей прошлых лет. И обнаружил, что они действительно любимые у меня. Например, Атараксия и Фрэнк. Фрэнк вообще непостижим. У него два проекта, музыка в его стиле, но все же ощутимо различная, а все равно и то, и другое создает иллюзию покоя и безопасности и не мешает работать. В чем дело?.. Хороший повод потом порассуждать. В-четвертых, я сорвался, как — описано ниже. :3 А потом почитал Ш.-вский ЖЖ — там не так-то много новых записей, но подумать тоже есть о чем. И одна из этих вещей заключается примерно в том, что я не принимаю, протестую и брызгаю желчью и говном из-за недалеких раздражителей, по примитивным механизмам и не дальше собственного носа... Да.
Затем я , окончательно вымотавшись, лег в кровать почитать книжку, чтобы успокоиться. Это был "Волхв" Джона Фаулза, уже третью неделю по чайной ложке, хотя человек мне дал ее на месяц. Знакомство одного героя с другим. Оба хотят узнать побольше друг о друге и скрыть как можно больше о себе, оба осторожны и агрессивны одновременно. Главному "злодею" вроде бы захотелось поразвлечься с новым знакомым, но его тайны сулят большое удивление и глубокие истории... На этом месте я заснул. Проснулся, выключил свет и снова заснул. Вчера прошел концерт высокодуховного русского шитрока, а когда тогда я ложился спать, то вдруг мысленно подверг себя испытанию от обратного. Представлял себе, что было бы, если б я попал в руки к маньяку-психопату вроде Коллекционера из одноименного ужастика, только еще отмороженнее. Чтобы он совершал надо мной буквально все мыслимые экзекуции и кровавые эксперименты, включая разнообразное и изощренное сексуальное и моральное насилие, но при этом умудряясь поддерживать во мне необходимый минимум жизни месяцами. Что бы я тогда стал думать о жизни, о том, что считаю сейчас благополучным, неблагополучным, правильным, неправильным? Как скоро бы я перестал бояться смерти? Как скоро начал бы ждать ее, словно мистического откровения? Хватило бы мне мозгов на какую-нибудь решительную попытку? Каким образом в такой ситуации проявилась бы моя суть, если бы победить могла либо она, либо мясо? Ведь кто знает, как дальше пойдет и куда там вывезет.
В общем, на фоне всего вот этого мне снова приснился очередной сон о конце света. В который я не верю. :-D Но эсхатологический мотив время от времени проскакивает в моих сновидениях, и всякий раз по-разному. Если обычно он сопровождался какой-нибудь стихией, то на сей раз причина катастрофы была непонятна вообще. Атмосферка мутнее, чем у Триера в "Меланхолии", озаренная тусклыми прощальными солнечными лучами цвета мочи.) Хотя, кажется, умирать я шел, руководствуясь почти той же логикой, что и герои названного фильма. Я куда-то ехал, откровенно непонятно зачем, вокруг меня фигурировало несколько испуганных людей, но мне их было ничуть не жаль. Похоже, мои мысли на их счет можно сформулировать примерно как "Допрыгались". А вот сам факт конца света воспринимался мной почти как личная трагедия. И вот то, что мне на удивление четко запомнилось из вчерашнего сна аж к этому самому моменту, — это яркое ощущение полной, тотальной неизвестности, о которой известно лишь то, что она наступит через несколько часов. Это ощущение — почти как мои воспоминания о первых мысмлях о смерти в детстве. Завтра тотальная пустота. Завтра немного очень неприятных ощущений, которые можно рассмотреть как ритуальные, а потом мне ничего не будет важно. Абсолютная слепота, глухота, недвижимость, ничто. Но сегодня я еще живу, я здесь, и что мне делать с этим знагнием? Куда мне идти, что сделать, что посмотреть?.. Такой вот печальный и растерянный сон с атмосферой всемирной осени.
Странное дело. Это у меня такая реакция на события, ставящие передо мной моральные дилеммы? А ведь , казалось бы, что происходит... Похоже, Прохор прав. Главные события в жизни человека действительно происходят в его голове.

@темы: болтовня, сны, театр абсурда, чему мы научились за день

01:11 

Just say no more
Да, работа с непривычки всегда ощущается как жопа. Даже если ты чахнешь над заказом по специальности в собственных 4-х стенах. Это чуть менее неприятно, чем занятие тем же самым с выездом в офисы-хренофисы и в обществе гомосапиенсов количеством более, чем три. И еще чуть менее неприятно, чем занятие какой-то левой херней с теми же самыми выездами и гомосапиенсами. Но все равно слегка пригнетает.
Почему? Потому что я раб собственной нервной системы, блеать. Если начал, то хрен закончу, не в силах оторваться и переключиться. Работать по-человечески? Иногда я напрочь забываю, что это и зачем.
И тогда случаются маразматические срывы вроде вчерашнего. Когда бедолаге-компу досталось от меня тумаков и проклятий за одну-единственную тормозную прогу. Редко я так взрываюсь, конечнго, но накопилось уж, хехе. Вот что бывает от неорганизованности и фанатизма, извольте видеть. Надо жеж как-то и расти над собой.
Вот сегодня довел до ума логотип для Синего апельсина. (Успели обговорить еще вопросы дальнейшей работы и оплаты труда художника, но последнее что-то все ко мне на карточку нейдет — ну неужели я его спугнул своими скромными расценками? :angel2: ) Прояснил с Павлом ситуевину насчет портала (а его автомобильщик отчего-то заглох, впрочем, о нем тут мало жалеют). И отделал еще 6 вариантов логотипов для этого портала. Ну не молодцы ли мы? Да конечно, молодцы. Доехать бы в Лыткарино еще в четверг со всей этой радостью.

@темы: креатифф, робота, потуги, чему мы научились за день

18:11 

Just say no more
Кстати, насчет работы. Мать сегодня посетило озарение насчет того, почему ее ни на одну работу не берут, реагируя как-то подозрительно на ее резюме. Уж не занес ли меня какой мудак в черный список на базе данных, спрашивает она. А то я тут в своих бабских передачах по телеку такое видела... Ну, телек — это, конечно, источник. :-D Но все же, что-то в этом предположении есть. Похожее на правду. Будем выяснять этот вопрос.
Вообще система, конечно, действительно довольно противоправная и уебищная. Вы представьте: любой работодатель быстро, без проблем и по пожеланию левой пятки может запендюрить резюме любого человека в список персон нон-грата, а он об этом долгое время даже и не догадается... Ну чисто система доносов в сталинские времена. :D Типа по аналогии с соц-сетями, только последствий больше, ага. По-хорошему, для занесения в черный список сначала надо подавать заявку в какой-нибудь специальный орган для рассмотрения подобных вопросов, затем повестка о заявке должна прийти тому, на кого она подана, затем должно последовать разбирательство вроде административного, и только потом уже кого-то куда-то заносить. Но, разумеется, никто этим заниматься не хочет и всем типа насрать. :bubu: И более того, даже никакой системы, никаких критериев, по которым туда можно отправлять, нет и в помине. Или они есть в слишком микроскопических дозах. Возможно, стоит действительно как-то поднять/поддержать в инете эту тему...:duma2:
АПД. А может, и херня это все. хD

@темы: ВСоциуме, КРИТИКА, робота, факты\интерпретации, чему мы научились за день

17:57 

Just say no more
Ох уж эта вечная проблема личного пространства! Как она много жрет времени и сил у людей. Хотя не спорю, думать о будущем надо, надо.
В частности, о марте, когда должна приехать Квеста из своей одолженной квартиры в Феодосии и заселиться в здешнюю комнату обратно. Матери эта комната тоже очень понравилась, и она уже вторую неделю, если не больше, прокачивает телегу насчет полного очищения квартиры от снимающих жильцов. (Наивная добрая Квеста, она правда не знала, с кем связывается, когда разрешила временно пожить в своей комнате моей маман, или у нее и так просто свои таинственные планы относительно переезда? :smirk:) Напрягающие разговоры, конечно, особенно для Кулы. Однако мы с маман уже прикинули, что решительные позывы на выселение начнутся, когда мать найдет себе работу, а раскачается она на это дело, по ее же расчетам, никак не раньше середины лета. Так что на деле все не так катастрофично, как звучит.
Но так или иначе, а с марта по эту абстрактную середину лета матери придется работать где-то в другом месте, и на прежние "птичьи" места вроде кухни и кровати она уже, разумеется, не согласна. Поэтому нынче "они с Мяулой" заняты выбиванием из Кулы компьютерного стола и размышлениями о том, как в связи с этим переставить мебель в моей комнате, куда столик предполагается поставить (ибо больше реально некуда, в принципе). Она даже стул на колесиках себе умудрилась найти.. ну да, на помойке. :D
Мде....Чтобы мы работали в одном помещении и не перегрызлись на почве несоответствия по фэншую? Миссия кажется невыполнимой. :ubej: С одной стороны, в Лыткарино мы несколько лет назад уживались неплохо. Благо к настоящему моменту я выяснил, что музыка мне для работы обычно не нужна вообще. С другой стороны, здесь несколько теснее, чем там. Но если кое-кто начнет возникать, вопреки нынешним клятвам, жаловаться на холод и все в таком духе, я ее выставлю в уютный уголочек для гостей, в котором сам раньше спал, ибо нехер. В общем, надеюсь, пусть и не сильно, что квартирный вопрос нас все-таки совсем уж не испортит. :-/

@темы: ВСоциуме, бытовуха, забавности, планы, саспенс, чему мы научились за день

Бортовой журнал шатуна

главная