Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: впечатления (список заголовков)
06:43 

Just say no more
...В первый раз на моей памяти меня так клинит от одного стихотворения. Хочется прочесть его. Пафосно, с театральным трагикомическим надрывом, перед зеркалом с бокалом вина/банкой яги (в зависимости от обстановки).

Вера Полозкова
ОСТОЧЕРЧЕНИЕ

Да, тут не без пощёчин и зуботычин,
Впрочем, легчайших, так что не кличь врачей.
Сколько б ты ни был зычен и предназначен –
А все равно найдутся погорячей.

Мальчик, держись за поручень, мир не прочен.
Ладно, не увенчают – так хоть учтут.
Выставочен как ни был бы, приурочен –
А все равно же вымучен, что уж тут.

Звонче не петь, чем Данте для Беатриче.
Нынче – ни Дуче, ни команданте Че.
Как бы ты ни был вычерчен – ты вторичен;
Тысячен, если мыслить в таком ключе.

Ты весь из червоточин, из поперечин,
Мелочен очень, сколько ни поучай.
Как бы ты ни был точен и безупречен –
Вечности не оставят тебе на чай.

И не мечтай, что Бог на тебя набычен,
Выпучен, как на чучело, на чуму.
Как бы ты ни был штучен – а ты обычен.
А остальное знать тебе ни к чему.

19 декабря 2006 года.

@музыка: Yeah Yeah Yeahs - Run away

@настроение: И скучно, и грустно

@темы: впечатления, слова, ориентиры

03:02 

Just say no more
Посмотрел биографический фильм про Оскара Уайльда. Ну, точнее, вольную художественную фантазию на тему его биографии, явно во многом вдохновленную "Тюремной исповедью". Которую Уайльд писал, будучи морально сломленным и вообще уже не тортом. Боже, может, я чего-то и не понимаю в его творчестве, я прочел роман, пару пьес и десяток сказок, в конце концов. В любоим случае, снят фильм качественно-профессионально, но банальнейше. И, простите, нахуя так пасторально, да еще и с хэппиэндом? Нахуя?:otstoy:

@темы: кадры, впечатления, КРИТИКА

12:31 

Just say no more
В общественном транспорте и вообще в местах скопления народа во мне все чаще просыпается некая экстраверсия музыкального потребителя. Поэтому я слушаю неизвестные мне песни известных исполнителей и даже в штаб косбенда новой музыки в последний раз притащил.

В основном это, конечно, японцы: не могу не считаться с настроением окружения) Сделал себе подборочку из групп с чернушно-сказочными нотками в репертуаре, но понравилась, как ни странно, главным образом, простая олдскульная группа с попсовеньким названием "Baiser" (фр. "поцелуй" ) и с мажорными, не особенно тяжелыми песнями. Ныне она забыта, как пишут на Ласт.фм, но джейрокерами-олдфагами, несомненно, до сих пор ценится, ибо энергетика у музыки этой группы замечательная: сильная, просветляющая и активизирующая. Именно у музыки, - да, и одной её достаточно: слова знать, пожалуй, я бы не хотел, потому что композиторы из многих японцев куда круче, чем поэты, и банальный поверхностный текстик уже не раз портил мне все впечатление о музыке. Между тем, чем внимательнее слушаю музыку, тем лучше подмечаю особенности игры и её нестандартные ходы (что и должно было начаться уже очень давно, между прочим), и на этом фоне еще отчетливее выделяется характер вокала, на котором я и раньше-то склонен был циклиться. Например, я заценил альбом группы Buck-Tick - боевой такой по звучанию и воплощающий все то, что у меня обычно ассоциируется с маскулинностью в музыке (не считая лирической врезки в виде обожаемой мной "Snow White", которую я до сих пор не могу воспринимать цельно с остальным "Tenshi no Revolver" ). Это было сложное, но интересное путешествие; во всяком случае, один вокал Ацуши стоил того. То же самое могу сказать про музыку еще одних вижуальщиков, Kiryu, - типичных таких, с уклоном в традиционности отечественной (им) культуры, но для меня-нуба, конечно, оказавшихся в диковинку. Главным образом меня покорил, опять же, вокал Махиро Куросаки. Ознакомившись с творчеством n-ного количества коллективов, я должен был смириться, что вокалы у японцев действительно настолько похожи, что различия их таятся в каких-то тонкостях, незаметных уху непродвинутого неолдфага. Поэтому богатое интонациями и переливами, эмоциональное и мелодичное высокое пение с минимумом хрипов и рычаний стало мне просто бальзамом на душу. )) Короче говоря, зеленый я еще и ничего не понимаю в музыке, ха.
Тем не менее хочу отчаянно послушать что-нибудь в живую, только никак не получается совладать со стеснительностью и еще какой-то неведомой хуетой, непонятно какое отношение имеющей к прослушиванию музыки. Увидел в ВК объявление, что в сентябре приедут Ordo Rosarius Equilibrio, не похожие на весь джей-рок, вместе взятый, настолько, насколько это можно себе представить. И вот теперь я в крутых раздумьях. Какого морального лишения девственности я на этом концерте больше забыл: альтернативного культурного впечатления или осуществления диковатой мечты идиота улицезреть своего тайного культурно-духовного гуру, который внезапно может оказаться на том же концерте из двух, что и я? И надо ли мне все это счастье вообще? Не факт, даже если под музыку ORE мне хорошо читается Ницше. :crztuk:

@музыка: Kiryu

@темы: ВСоциуме, быть или не быть, впечатления, звуки, креатифф, сопельки, чему мы научились за день

15:29 

Just say no more
Вот и настал, наконец, этот момент, когда приперло поговорить о мужщинах. )) Жизнь становится все ярче и обогащается все новыми персонажами, в которых еще умудрись не запутаться.
И проявляется это уже везде, даже в продолжении клопиной эпопеи. Состояло оно в том, что мы с родителями скинулись и вызвали профессионального морителя клопов... Смешно подумать, что такие вообще есть, а еще смешнее то, что нам без них никак было не обойтись, поскольку сами с мелкой пакостью не справились. Но жизнь вообще смешная штука, только весело от этого не всегда... Итак, этот человек явился - высокий, моложавый с виду и в подозрительных солнцезащитных очках, под которыми он обнаружил удивительный глаз с лопнувшим сосудом (и пояснил, что это после одного приключения на мотоцикле), - то есть, экзотическим и неблагонадежным показался сразу. Затем мы с человеком пошли обходить комнаты, переворачивать мебель еще выше дном, чем была, и он, по ходу дела представившись Александром, повел со мной занимательнейшие разговоры. Про музыку, про веру, про знаки Зодиака, про хрустальные черепа майя, про человеческие потенциалы, про его нелёгкую жизню с войнами в Афганистане и про его юношеские опыты с чорной магией, - короче, про натуральное тв-3. Так я ему и помогал: он воротил мебеля, обильно поливал все отравой, не пощадив даже бабушкиных икон, и выносил мне мозг, а я покорно слушал и поддерживал беседу. Точнее, пытался, - высказаться как следует мне не давали. И я, кстати, начинаю понимать, что ненавижу эту манеру. :bull: Разумеется, нужно было порисоваться пикапа ради; желание интриговать и клеить телочек своей мощной загадочной персоной виднелось налицо. Тут шли в ход даже совершенно стебные толстые приемчики, вроде "случайно" оброненного: "Ой, опять эта девушка звонит, уже неделю ко мне в любовницы набивается". Фэйспалм? :hah: По завершении процедур он посоветовал выкинуть из дому все эти залежи хлама (и я вдруг остро осознал, что, действительно, при всем желании за целую жизнь не прочту содержимое дедовского рундука), затем мимоходом дал понять, что за такую захламленную квартиру стоило бы взять больше, да он уж проявил снисхождение к убогим, потом демонстративно и довольно хитрожопо обменялся со мной телефонами и свалил, оставив меня в ироническом размышлении. Прямо Воланд: быдло эдишн, хе-хе. Выебывается всякой запредельщиной, а сам на жизнь травлей паразитов зарабатывает... :lol: А ведь, когда я его спросил, какую самую удивительную квартиру ему довелось посетить, он рассказал про какую-то сверх-мажорную и ультраотъевроремонтированную, в которой клопы умудрились завестись, невзирая на преимущественное проживание хозяина в США... В общем, ходячая глупость, поверхностность и сплошной развод, а ведь пару-тройку лет назад я на это велся. И даже более того: я сам был почти такой, только молодой да ранний. Какой кошмар. :crzjump2: Однако почистить жилплощадь от старья таки-надо - если даже бабушка согласилась, в этом он точно прав. ))

В тот же самый день я побежал на встречу, которую устроили Нинч, её знакомый музыкант, еще одна журналистка и веб-дизайнер-любитель. Главным героем встречи стал музыкант, его зовут Мишган. Лет ему на вид 25-27, он вокалист-басист-а-может-и-еще-кто в своей группе "Advisions", имеет богатую биографию с наркотиками и годом в тибетском монастыре и умеет говорить с заразительным вдохновением в голосе, - в общем, по всем признакам личность интересная.

Впервые я его увидел на организованном им же "Квартирнике", который проходил, впрочем, вовсе не на квартире, а в гаражике, переоборудованном в репетиционную студию и гордо названном "Stepan Road". В городе "Квартирник" посчитали настолько громким мероприятием, что Нина пришла туда в качестве представителя СМИ, и все из-за приехавшего на огонек Евгения Калачева, экс-участника культовой в определенных кругах совковой группы "Обер-манекен". Самое смешное, что я с этим человеком запросто завел разговор про его собаку, и без всяких задних мыслей слушал, стоя рядышком, его интервью про их выступления в крутых американских клубах вместе с Pearl Jam и долбление косяка с Nirvana, и слушал его песни, и заценил отрывки из его фильма, - и только потом, полюбопытствовав в интернете, я понял, с каким крутым чуваком познакомился! :alles: Хотя я вообще в тот вечер пребывал в легкой прострации, потому что полудомашняя теплая атмосферка местной неизвестной мне богемы совсем меня обескуражила. Наплыли в разной степени творческие друзья-знакомые Мишгана. Жора, устроившийся в "Лыткарях" оператором, настраивал камеру, приехал пьяный Прохор, появилась обаяшка и всеобщая любимица Вика Кузнецова и притащила свою родню, а Калачевская собака Леди носилась, как черт, и играла с камешками. Потом вся эта гурьба втянулась в помещение и расположилась кто где, проектор настроили и запустили избранные кадры из калачевского фильма "Панночка", а сам Евгений сел на табурет и под аккопанемент своей гитары и бубна запел прекрасным голосом сильные, эмоциональные и загадочные для меня песни. Я пытался сосредоточиться на них, но оторвать взгляд от стены с Панночкой никак не получалось. Этот фильм получил приз в Каннах в 2009-м году, и, пожалуй, есть за что, хоть я и не мастер отличать бюджетное говно от хорошего диковатого авангарда, и мои пристрастия вообще часто очень субьективные. Но игра Веры Хвостенко меня действительно зацепила за живое, придала всей ситуации остроты и, честно говоря, сильно отвлекала, зятягивала и ломала восприятие. А вокруг поющего Калачева и аудитории носилась Леди и устраивала шурум-бурум, и с ней развлекались рассевшиеся впереди мелкие Викины племяшки, и при них при всех кадры со страстной, порочной, печальной и дико сексуальной полусумасшедшей женщиной казались то вопиющей неуместностью, то восхитительным абсурдом. Кстати, я решил потом найти и посмотреть весь фильм, но в том, что я отыскал, именно этих самых вкусных кадров и не было! Очень интересно, почему... В общем, мини-концерт Калачева оставил яркое, но неоднозначное впечатление, хотя оттенок тонкого эпатажа мне понравился однозначно. А в следующей части зазвучал уже Мишган со своей групой; они играли необыкновенно живой, огненно-лавовый, с тяжелым драйвом инструментал, и от него я уже улетел. Я сидел до последнего и помню, что все присутствовашие так или иначе пели и танцевали, точки внимания резко сошлись на музыкантах и смыли все мысли из головы, студия гудела и чуть ли не трещала по швам... и все это, в общем, было очень круто. По окончании я с удовольствием расплатился, невзирая на "благотворительность" концерта, и ушел с приятным сумбуром в голове. В любом случае, это был самый необычных концерт из всех, на которых я к тому моменту побывал. И устроивший все это Мишган - фигура, без сомнения, талантливая и замечательная.

И вот с недельку спустя он посвятил нас в свою идею создать образовательно-развлекательный сайт, онлайн-журнал наподобие "Хулигана", такой неформальный и относительно локальный. В проекте можно будет писать образовательные статьи о неизвестном из мира известного (разнообразного искусства, науки), рассказывать об интересных мероприятиях, представлять местные таланты, размещать карикатурки на злободневные темы... в общем, публиковать интересные материалы из культурной жизни города, окрестностей и не только. По словам Мишгана, за проект даже будут приплачивать, если дело пойдет, да вот беда - заниматься ему с этим совсем-совсем некогда. Вот он и созвал нас, предложил поразмыслить насчет... И я подумал: отличная мысль, на самом деле, мне даже интересно сделалось. Только вот едва ли я им чем-то сильно помогу, поскольку учеба грядет. Впрочем, все равно надеюсь поучаствовать, ибо даже временная работа в таком проекте пойдет мне на пользу.
А вот что касается разговора о мужщинах, то после встречи с Мишганом я уразумел окончательно, кто меня привлекает для серьезной дружбы и прочих интимностей. Такие люди не просто обладают интересными сведениями и идеями, трепля ими на каждом углу. Они разрабатывают их, все время создают из них что-то новое и этим живут. Я вообще и сам хочу быть таким же - вечно самонаполняющимся. Чтобы моя любовь означала постоянный с кем-нибудь взаимообмен содержимым, а не просто поддержку друг дружки в быту и приятные поглаживания по вечерам, основанные на слепой вере в глупое вранье и на примитивной привычке.

@темы: ВСоциуме, Перемен!, болтовня, бытовуха, впечатления, забавности, звуки, интересности, кадры, кофеинчик, места, назидательности, окружающая среда, чему мы научились за день

10:54 

Just say no more
Некоторые события проходят четко цепной реакцией. Свежий пример: после встречи с Мишганом я познакомился в инете с журналом "Хулиган", а в нем увидел статью про японского дизайнера Йоджи Ямамото, который мне очень понравился, и о вдохновляющем его принципе, присущем японской философии в целом, - о ваби-саби, красоте несовершенства. Под этими впечатлениями моя голова взорвалась мыслями о том, что несовершенное, "некрасивое", не соответствующее нашим дурацким стремлениям к идеалу, - это просто многообразные формы жизни, её движение и её многочисленные неведомые способы самоорганизации, в которых она прекрасна, как она есть. А красота, доступная человеческому пониманию (во многом потому, что им же и созданная), - эта красота более ограничена, поскольку быстро становится слишком статичной и объективно мало значимой. Доведенная же до абсурда, красота становится скучной, отвратительной и враждебной жизненной красоте. (Хотя объективно противостояние - это тоже красиво. Я насчет этого даже умное слово выучил: "логика медиации". :D ) Это значит, произведения древнегреческого искусства, максимум, не более ценны, чем представители низшего сословия той же Древней Греции. Это значит, что искать новые формы красоты и учиться перенимать их нужно не только и не столько в сливках человеческой культуры (хотя принципам построения гармонии, возможно, следует учиться именно там), сколько вокруг себя - и даже в самом себе, в таком, какой ты есть... И много еще напрашивается разных выводов, но эта мысль настолько глобальна, что её лучше запомнить как принцип и по случаю применять. Сколько у меня уже этих принципов? Может, это мое очередное заблуждение.. А может, я вместе с ним и дойду до ума, - время покажет.

@темы: впечатления, болтовня, картинки, чему мы научились за день

13:58 

Just say no more
Прошла учебная неделя, но тема Полиграфа по-прежнему актуальна. Как материал для сравнения. Что я увидел в предбаннике МГУПа и так ли сильно отличается от этого Шолоховка?
Что касается пункта, больше всего волновавшего Кулу, то он, возможно, был не так уж и страшен. В субботу, во всяком случае, я совсем необременительно по времени добрался на место. Хотя не могу не признать: дорога в выходной день на подогревающемся интересе - это не то же, что дорога в будничном полумертвом состоянии. В любом случае, этот пункт - не суть. Есть пункты, куда менее порадовавшие лично меня. Например, преподавательский состав, вышедший на сцену актового зала, чтобы осветить технические стороны вопроса... но в основном - чтобы агитировать. :-D
Замечу, что я еще и разволновался, как сука, толком непонятно от чего. Пытался расслабиться из-за всех сил, но получалось как-то фигово. Вот и воспринимал происходящее сквозь призму искривленных в судороге мышц. Вот, кстати, на заметку: в непривычных ситуациях у меня всегда включается такой напряг. Закупоривает приток в голову умных мыслей и даже движения делает какими-то эпилептическими. Помогает в этом случае либо меееееедленная адаптация, либо тайм-аут. А попасть мне в подобныее ситуации легче лекого, поскольку в обычной моей жизни уныльство повторяется изо дня в день. И когда оно надоедает, я сдуру подписываюсь на нечто, к чему не готов куда больше, чем полагал. И вещей этого рода - где-то 85% окружающего мира.. может, и больше. Лечиться надо бы. Что, больше попаданий в нестандартные ситуации? Где нашей ни пропадать? :alles: Похоже, так и придется сделать, иначе застопорюсь в статусе неадекватного по жизни человека. Неудобно это все-таки.
Ну так вот, вполне возможно, что из-за трясучки я воспринимал все неадекватно, и преподов в том числе... Но вот показались мне они все какими-то типичными и неинтересными, и все тут. Ну, местами еще и стебными. Особенно преподша рус-лита. Я думал, только в школах еще практикуют такие театральные завывания о необходимости платного образования для этих ваших маленьких разгильдяев, - ан нет. :hah: Но в целом картина смогтрелась малость удручающе: моложавый ректор с дифирамбами их опиздуительному техническому прогрессу, его карманная организаторская тетка с моторчиком в комплекте, ну и преподы всех трех основных видов: высокомерный мастер-уберменш, рассеянная няшка-одуванчик, интеллигентная и хитрожопая педагогическая тетенька.. от которых меня, кстати, уже тошнит. Ничего интересного. Хотя это еще не беда. Какой нормальный интересный препод пойдет учить подготовников, если только ему вдруг не оказалось нечем заняться?
Другой пункт, подпортивший настроение, - это частности их системы записи. Разумеется, очень сложной и хитровыебанной машины для выкачивания бабла. Например, подготовительные курсы по спецпредметам у них проводятся в прикрепленной художке и делятся на 3 уровня. 3й - как раз для самых крутых и непосредственно готовящихся к поступлению. В идеале, лишь последовательно прошедший все три поступает на 1й курс на бюджет. In fact, можно и перескочить где-то, конечно, только для этого необходимо оказаться гением или сделать бочку. В любом случае, эта "официальная взятка" - дело еще и не одного года. И стоит ли дело того при таком раскладе - неизвестно. Тем более что шрифту и типографии, оказывается, в Шолоховке тоже учат.
Еще больше меня впечатлили и заставили призадуматься работы абитуриентов. (Раскладываться на просмотр стали, между прочем, в жуткой тесноте, толкоте и суете, за что организаторам жирнейший минус.) Во-первых, практически у всех присутствовало много работ учебно-академических: разнообразные гипсы, натюрморты, пленэрные пейзажи, портреты и просто зарисовки людей, и все это разнообразными же материалами (масла причем было прилично). Декоративные работы - лишь у некоторых и так, до кучи. А у меня, при всей её недурственности, - упор на декоративку! Я приуныл, тут же попрощался с мечтами быстро проскочить с курсов 3го уровня на бюджет. И поплелся на просмотр на 1й уровень, то есть к школьникам с родителями и к педагогической тетеньке. Тетенька при виде меня изрядно удивилась, но не растерялась: с удовольствием поставила в допуске свою подпись (да, в приличных вузах все настолько серьезно), похвалила и шепнула на ушко, что я могу и просто нанять её репетитором, если чо. Я вежливо пообещал подумать и, воодушевленный, решил попытать счастья со вторым-третьим уровнями, однако тут мне не свезло: попался тот самый высокомерный уберерменш, который уже подустал от разбора нескольких десятков поступающих и недолго думая послал меня на 1й уровень. Ну и пожалуйста, подумал я, там видно будет. В утешение попробовал подружиться с девчонкой, которую приметил еще в зале: клевой показалась. И действительно: своеобразная манера одеваться, свободные непринужденные движения, умное и независиме лицо.. ну правда, клевая. Да и еще и общительная, в придачу, - контакт, короче говоря, удался. Обратно к метро доехали с ней и с её подружкой, болтали про то, какой в Полиграфе непонятный бардак, кто где как учился и как где зайцем ездил (а стоявший рядом кондуктор внимательно слушал и троллился, ы), после чего весело и непринужденно расстались - знакомство явно было на раз. После телефонного звонка Куле я как-то сильно засомневался, что вообще пойду туда поступать. И, тем не менее, сама по себе завершающая нота вышла хороша. В любом случае, кое-какое чутье на людей у меня присутствует, как выяснилось, и это гуд. Над манерой общения поработать бы еще... ну да ладно. Чего уж там, все равно единственный реально позитивный момент в поездке.
Хотя информации все равно отложилось дофига, и я вообще молодец, что съездил. Надеюсь, что без этого мне сейчас в Шолоховке было бы явно хуже... Хотя от непонимания и неумения обращаться с граф. редакторами меня уже ничто не спасает, и это ввергает в уныние. Пытать препода? Можно попробовать, но без отдельной оплаты это едва ли корректно.)) Пытать сокурсников? Тоже можно... правда, шерсть дыбом - я уже начал их защитно презирать (со страху), хотя по какому праву - непонятно. В общем, надо кончать с глупостями и учиться сотрудничать с людьми. Например, напрячь Машу, которая с журналом "Популярная механика".. ну или кто там еще может быть не против показать, какой он умный. Избыток познавательности уже начал меня сгибать, мозг отчаянно не хочет столько работать, но, по иронии судьбы, только думая, я здесь и спасусь. И хорошо еще, что это не Полиграф. В случае полной безнадеги я тут могу смыться в мастерскую и до посинения ставить свой рисунок. Хотя бы это уже вроде ничо так получается. Пусть и медленно.

@темы: учеба, театр абсурда, саспенс, самоисследования, потуги, назидательности, места, меланхолия, интересности, злорадство, впечатления, Перемен!, ПАНИКАКАПСПАНИКА, КРИТИКА, ВСоциуме, чему мы научились за день

19:23 

Just say no more
Вот одним из этих библиотечных приобретений будет, я думаю, "Шагреневая кожа" Оноре де Бальзака. Некстати вспоминается окрещенный его именем социотип... Ну, знаете ли, сколь бы условно ни было такое название, а все равно Бальзак слишком романтичен для "Бальзаков", по-моему. И почему было не назвать их, к примеру, "Ницше"?)) Впрочем, ладно. Может, в какой-нибудь "Человеческой комедии" он больше проявил те самые, широко приписываемые "Балям" качества. В конце концов, "Шагреневая кожа" - менее популярный роман, хотя его название стало вполне себе крылатым выражением. Причем я никак не ожидал, что именно вместе с романом выражение родилось. Как много нового узнаешь, что называется.
Так вот, Бальзак в "Коже" показал себя романтиком, но не таким, как Пушкин в "Онегине", а скорее как поздний Байрон (если верить букве собственно романа. рекурсивная ссылка, лол). Романтиком продвинутым и верно двигающимся в сторону декадентства. Такие красивые и впечатляющие глубиной и мощностью описания неприглядных сторон жизни, вроде игорных домов и попойных оргий элиты, я встречал вот разве что у Бодлера. Умение замечать красивое в безобразном, задумываться над ним и романтизировать его, - в этом есть дерзкий вызов вещам и фактам, попытка принять их, как они есть, и последующая капитуляция - смешная, но милая (ну как няшные зомбики и летучие мышки). В общем, упадочническая романтика - это точно мое. х) Это если о форме.
Еще одно характерное проявление времени - введение на сцену науки. Наследие Века Просвещения, не иначе.) Правда, наука все равно обломалась перед загадкой гребаной кожи, чем доставила. Но еще больше доставил образ типичного "лишнего человека" французского образца... точнее, то, как этот образец вращается в обществе других типичных образцов своего времени. Сначала пылко восхищается ими, потом изучает, раскалывает, разочаровывается, презирает, злится. Замахивается на пафосное красивое самоубийство, но в итоге с дикой алогичностью цепляется за жизнь, ставшую жалкой и пустой. Ставшую такой по его же вине, причем. Рафаэль просвистел почти все грандиозные перспективы - только-то обогатился и женился по любви, прямо мечта мещанина. х) И даже когда понял в конце, что власть не творит чудес, а просто показывает каждому, кто он есть на самом деле, все равно прождолжил тихо сходить с ума и медленно умирать: интеллектуально, морально, физически. Ну вот нафига. Власть, пожалуй, действительно не нужна творческим и широко глядящим людям. Все эти клевые плюшки нужны человеку для работы, и, получив расширене возможностей, он начинает либо тотально творить, либо тотально уничтожать. А вот властолюбие и креативность - слишком редкое сочетание в человеке, и оно совсем из другой оперы.
Да... А я смешной тоже. Думаю: ну и тормоз же этот Рафаэль, я бы взял эту кожу и пожил бы по панковской идеологии, ну там, знаете, "Live fast, die young", на всю катушку. Потом вспомнил, что сам недавно избавился от некоторого источника власти, то есть от неплохого личного дохода, и еще рад-радешенек. Если такой умный, то какого черта растратил все по мелочам, не пошел на кусы, не накопил на какой-нибудь гаджет и даже мебель в комнате не поменял?)) Ничуть я не круче этого Рафаэля, и все, что мне остается, - лишь делать выводы.

@музыка: Kanon Wakeshima

@темы: самоисследования, назидательности, впечатления, слова, болтовня, КРИТИКА

19:56 

Just say no more
Кандидат второй - Франц Кафка. Я давно включил его в список обязательных к прочтению, - еще с тех пор, как в СМИ обстановку накаленного противостояния государства и страны начали сравнивать с его книгами. Но добраться только сейчас получилось. Дабы не грузануться депрессивным абсурдом с непривычки, взял для ознакомления рассказ "Превращение" - и то с трудом отряхнулся от впечатления, несмотря на нарочитую сухость и фактичость изложения, его явную постановочность. Это, по сути, сценическое моделирование, эсксперимент "А что, если..".
А что, если важный и любимый член простой обывательой семьи попадет в беду, которая сделает его отвратительным и бесполезным? Сначала остальные члены семьи ужаснутся, потом кто-то решит выпендриться своим добросердечием, заявит, что верит в лучшее, и остальные последуют его примеру. Однако, поскольку их действия ограничатся ожиданием, ничего не будет происходить и, по закону жизни, станет лишь ухудшаться. Члены семьи охладеют, разочаруются, понемногу озлобятся, и эта злоба начнет бороться с их привычкой. А жертва несчастья, мыслящая так же, как и они, тоже быстро свыкнется со своим животным положением, не окажет сопротивления новым инстинктам и, в остутствии расширения свобод, тоже потихоньку начинает злиться и вредить. В рассказе одна из сторон самоустранилась раньше, чем началась бы реальная война, иначе моралфаги извлекли бы из него совсем другие выводы (а не жуткую-жестокую черствость родных, якобы бивших и чморивших Грегора и, в конце концов, с удовольствием погубивших его). Жестокость ситуации состоит в нежелении ВСЕХ персонажей думать и искать нестандартные решения, даже в такой небывалой истории - человек в огромного таракана превратился! Замечу, что никто даже толком не удивился этому, не стал искать причин произошедшего (даже сам Грегор между превращением и окончательной деградацией не перестает думать о работе и прочей будничной ерунде). Поэтому и автор не дает никаких намеков на объяснения: в жизни персонажей они просто не нужны. Более того: каждый из них со свойственной обывателю наивностью ждет от ближних проявления лучших человеческих качеств, хотя все они как один от этого далеки. На том все и обломались. Поэтому развитие событий воспринимается совершенно спокойно, естественно и даже особенным абсурдом не выглядит.
У рассказа гротескный зачин, но все остальное настолько жизненно, что касается практически всех, - это-то и пугает. Кафка, похоже, знал в этом толк, поэтому однозначно "холодные души" его имени я себе устрою еще не раз.

@темы: слова, интересности, впечатления, болтовня

19:49 

Just say no more
Как-то так нехорошо вышло, что я и словом не обмолвился о том, что еще в прошлую субботу (!) на концерт Dead Can Dance ходил. А сходил прикольно.
Ряд вещей вообще меня удивил, - у музыке отношения, правда, не имевший. Во-первых, публика: честное слово, я не ожидал, что она окажется настолько взрослой. Молоденьких неформальчиков среди огромной толпы дядек с тетьками штук 5 за вечер увидел, не больше. Хотя логично, музыка действительно взрослая и от сильно взрослых людей. Это уже во-вторых: не догадался поинтересоваться годами рождения музыкантов и в результате пофалломорфировал, до чего Брендан с Лизой оказались солидные. Но на их голосах это не отразилось нисколько: совершенно великолепный вокал, особенно Лизин, - я чуть в транс не впал от него.) Атмосферу выдержали прекрасно, я думаю, все получилось бы даже без гор аппаратуры, которая захаосила всю сцену, без световых и прочих спецэффектов и без группы с 2мя барабанщиками, клавишником и клавишницей-бэк-вокалисткой. Было бы даже больше воздуха для мысли. А то, что я увидел, по степени зрелищности немного напоминало цирк Дю Солей. :smirk::pom:Но что-что, а Лизу за пиньинем стоило бы оставить в любом случае! Нордического вида женщина за китайским инструментом... так экзотично, так глобалистично, такая крутота.
Кстати, на экзотические инструменты концерт был богат - я даже половины не знаю, хотя сами дэнсы привезли с собой только вот пиньинь и лютню (или мандолину, или еще что-то из того же семейства). Зато на разогреве выступали какие-то "чуваки с Пустых Холмов", и вот у них в арсенале имелся и тамбурин, и несколько разных восточных флейт с грудным, пряным звучанием, и какая-то губная гармоника, и даже настоящие ханги! Это вообще удивительное дело, поскольку инструмент редкий, заказать их можно лишь непосредственно у создателей откуда-то из Швейцарии. А тут - 3 разных ханга, и все необыкновенные: выглядят как НЛО, играющие на них люди будто танцуют над ними, и звучат ханги соответственно - совершенно неземная музыка. Офигеть, я раньше и понятия не имел, что есть такое чудо. В общем, ощущения от всей музыки в целом необычайные, хоть и не сказать, что приятные, очищающие, восстанавливающие и т.д. Я так чувствовал себя под конец, будто долго шлялся по каким-то очень отдаленным мирам. :yawn: А музыканты очень впечатлили, да. Особенно фронтмены, конечно. Распустились в своей стихии, как лотосы, и выглядели как боги. Ну или поставили себя так, что косяки уловить нереально и не хочется, - один хрен убедительно. А Брендан еще и повеселил тем, что не отстал от других наших зарубежых гостей и вспомнил про Пусси Райот. :-D Культурное мероприятие удалось, одним словом.
Вот кто чуть было не подпортил мне все впечатление, так это маман. Такого феноменального тормоза еще поискать. И ничего особенно на концерте, главное, с ней обсудишь. Того и гляди, сойдусь с Кулой в том, что брать её куда-либо с собой беспонтово. С ней только в суши-баре ночью сидеть хорошо. :china:

@темы: интересности, звуки, впечатления, места, эндорфинности

09:38 

Just say no more
В который раз уже замечаю: чем сильнее впечатление, тем дольше я откладываю его осмысление здесь, лентяй чертов. Что на этот раз совсем не удивительно, конечно: я ведь не привык к ярким впечатлениям от научной информации, да еще и в больших объемах.
Но поделиться определенно стоит, потому что я не только собирался в этот планетарий битых полгода, но еще и вышел оттуда не разочарованным, как частенько бывало в подобных случаях. И это удивительно, особенно с учетом того, что дело было при Куле (который, хоть и напросился сам, но не изменил своему обыкновению все обфыркивать) и маман (которой наука интересна еще меньше, чем мне), плюс в выходной день. Последнее означало толпы школоты на экскурсиях, но я даже из этого умудрился извлечь плюс. Не знаю, как с этим в будние дни (вполне возможно, что поток всегда немал за счет туристов), но в воскресенье к этим маленьким кометам прикреплено несколько экскурсоводов, работающих в разных концах залов одновременно, поэтому можно выбрать понравившегося и в удобный момент пристроиться к любой группе.
Однако для начала пара слов о самом планетарии, каким я его увидел. Ему не меньше 80-ти лет, и недавно его отремонтировали, окончательно превратив в колоритного футуристично-конструктивного гиганта. Место вообще очень атмосферное, а в плане футуристичности особенно.)) Очередь на вход к кассам вытянулась, как в Эрмитаже, но двигалась, к счастью, быстрее. Парк неба, астрономическая площадка под открытым небом, была закрыта на зиму, — увы и ах, придется тратить такую же кругленькую сумму на нее отдельно, уже следующим летом. Пока мы взяли билеты в интерактивный музей Лунариум, в Уранию и в Большой Звездный зал (там имеются еще Малый Звездный и 4D кинотеатр, но это я уже счел мало относящимся к самообразованию)... кстати, Кула позже обнаружил между Лунариумом и туалетом дыру, позволяющую просочиться в музей на халяву, ухаха. :-D Почти все два с половиной часа до сеанса в Звездном мы шатались по Лунариуму (ибо да, прогуляшки в Планетарии регламентированы задротским графиком работы некоторых объектов), но это время отлично вписалось в мои планы, поскольку я залипал возле каждого экспоната, как и считаю необходимым поступать во всех музеях. :wow::D
Лунариум занимает 2 этажа. Верхний меньше первого по площади, поскольку представляет собой что-то вроде балкона, и на нем размещены менее объемные экспонаты. Оба этажа объединены огромным маятником Фуко, который подвешен на высоте 16 м (а кажется, что больше :wow2:) и хорошо просматривается с обоих этажей. Эта махина в полтинник килограмм демонстрирует смещение плоскости своего колебания в связи с суточным вращением Земли. А остальные экспонаты Лунариума, за небольшими исключениями, - тоже конструкции, наглядно демонстрирующие физические явления и законы. На первый взгляд, это развлечение для детишек средне-старшего школьного возраста и развод для родителей, но так кажется, пока не втянешься, а втягиваются там все — родители даже больше.)) Сам факт наглядности и доступности объектов показа потрясает. Вот когда разглядываешь всякие черепа в палеонтологическом музее, впечатление не то, потому что приходится дорисовывать в воображении (хотя некоторые субъекты конкретно возбуждают фантазию.. :mammut: ). А здесь, по сути, те же самые силы, с которыми имеешь дело каждый день, только теперь в нарядном виде и даже с неожиданной стороны. И самое крутое, что, игнорируемые в обычной жизни, в качестве экспонатов они точно так же даются в руки. Например, инертное вращение вещества, искривление пространства (а образующие его линии остаются прямыми), силы трения и притяжения, разнообразные оптические иллюзии. Порадовали неимоверно некоторые "прирученные" явления - я просто влюбился в плазму (а ведь не знал раньше, что это четвертое агрегатное состояние вещества, т.е. ионизированный газ... позорище)). Её, например, можно было пропустить через себя и зажечь собственными пальцами лампочку, как какой-нибудь дядя Фестер. :nechto: Возле подобных, а также неприметных с виду и просто непонятных экспонатов я останавливался аж по нескольку раз, с разными гидами и без, и каждый раз сабжи освещались по-новому) Еще в Лунариуме есть просто уголки с информацией, например, про особенности нахождения в космосе и экстремофильные организмы. Все это можно найти и в интернетах, конечно, но именно в музее это оказалось кстати, поскольку в тему к атмосфере и к вдохновению, за которыми я, собственно, туда и пришел (а так бы мне едва ли в голову пришло) . Например, инфа про экстремофилов взбудоражила мой мозг идеей, что такого плана жизнь может существовать на других планетах, даже на тех, что люди уже исследовали и объявили безжизненными. Может, у них пока пока просто нет приборов, которые могли бы эту жизнь обнаружить? Даже о земных организмах известно далеко не все, а уж за жизнь за пределами атмосферы и вовсе ручаться нельзя... На эту тему я даже вспомнил Станислава Лема и его "Солярис". "Если слон не является очень большой бактерией, то с чего бы "Океану" быть очень большим мозгом?"... Да. Надо бы вернуться к этому замечательному писателю. Его фантазии невероятно жизненны, даже смоделированная фантастическая часть выглядит на диво убедительно и возвращает к мысли о том, что незнание занимает львиную долю людской жизни и требует особого обращения. Впрочем, я отвлекся. В общем, Лунариум - хорошая разминка для мозгов, без которой в Урании я бы отчаянно зевал.)
А Урания - это классический музей, посвященный истории планетария и астрономии. Запускают туда почему-то только тех, кто идет на показ в Большом Звездном и за час до него, - наверное, из-за выставленных там совковых моделей оптико-волоконных проекторов из этого зала, демонстрирующих звездное небо с максимальной точностью, — этакая затравочка перед кульминацией. Хотя ради чего особенного такая внушительная конструкция, я так и не въехал, — впечатлила она чисто с внешне-технической стороны. Модели планет Солнечной системы, глобус созвездий и опровержения двух мифов касательно Большого Звездеца в декабре этого года порадовали меня куда больше.))
Наконец, сеанс в Большом Звёздном зале, т.е. в кинозале с откидными креслами повышенной уютности (в которых я даже боялся заснуть, ибо подустал порядком) , где изображения проецируются на огромный потолочный купол (диаметр 25 м). Этого момента, наверное, все с нетерпением ждали, особенно школота и я.)) Первая часть как раз проводилась при помощи вышеописанного навороченного проектора последней модели (забугрового производства). Показывали и рассказывали про всем известные и наблюдаемые с Земли вещи, как то: солнечные и лунные затмения, расположение созвездий друг относительно друг друга и их вид с Земли в разных местах и в разных сезонах... В общем, ожидал я большего от него. Хотя фишка, наверное, именно в точности, а я и не заценил, невежа, мне смачную объемную картинку подавай. :obida: Что ж, я и картинку получил: вторая часть сеанса свелась к простому цифровому показу фильма про жизнь небесных тел, но только на гигантском куполе и поразителной панорамности и разрешения! Вот это действительно было круто. Смоделировано и нарисовано прекрасно, сведения о звездах и планетах значительно освежились)) Особенно на фоне того, что я вестибулярные глюки ловил. :hash2: Короче говоря, выплыл я оттуда одухотворенный, вдохновленный и с трудом воспринимающий "прозаическую туалетную реальность" :-D . На радостях собезьяничал маман и купил себе выебистую трость с плазмой на подкладке (должно же быть у меня что-то несломанное и фиолетовое в тон ботинкам, блин). Сувениры там, надо заметить, прелесть вообще. Кроме всяческих "кусочков внеземных пород", там можно приобрести тюленя-робота, анатомическую игрушку "Скелет", "пугающего Бориса" и "назойливого Игоря" (не, не скажу, что это такое, это за гранью добра и зла)). :crzalien: Зонт среди всего этого добра выглядел самым вменяемым, даже по цене.
По дороге домой мы втроем прогулялись до Кропоткинской и подискутировали о познаваемости мира, возможности параллельных реальностей и месте религии в психике человека. Но к этому мозговыносу я вернусь позже и не здесь, если вообще необходимость найдется. Текста и без того уже более чем, и всем и так уже ясно, что выходной выдался недурен. Вот бы больше таких приходов на экскурсиях, а. И денег на эти экскурсии. :crazylove:

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, факты\интерпретации, слова, особые объекты, места, интересности, впечатления, болтовня

02:03 

Just say no more
В пятницу благодаря Аньке нашел отличный способ убивать время по вечерам продвинуто, с пользой и практически незатратно. Ищешь где-нибудь в соцсетях встречи и приглашения на лекции и идешь тусоваться. :cool:

В этот раз меня занесло на лекцию от студентов Британской высшей школы дизайна, про реди-мейд, минимализм и прочее современное искусство. Проводилось все это дело буквально в прихожей какого-то арт-агентства, и, когда к середине лекции подошла основная масса слушателей (как всякие уважающие себя творческие люди)), все еле разместились; хорошо, что я умудрился не опоздать. К тому же, прихожая была еще и завалена реквизитом для предстоявшего перфоманса, самыми компактными из которого были очень живые потреты фактурной грязью по грубому грунту.)) Впрочем, тем было веселее. Ребята оказались на диво непафосные и приятные, препирались между собой, совсем как наши шолоховские, а рядом со мной сидел веселый голубоватый мальчик, который жевал шоколадку, ронял ее и всех ею же угощал. :eyebrow:

Сама лекция очень интересная выдалась, наглядная и содержательная. Особенно понравилось выступление Ведениной, её живая и заинтересованная подача материала. Теперь я знаю, кто сказал мяу в чем прикол современного искусства и как объяснить эту нёху, мвахаха.) Многие работы просто повеселили.. "Моя кровать" Трейси Эмин )))) Я слушал так внимательно, что меня аж прорвало. Я встрял с вопросами и, в конечном итоге, нарвался на интересную полемику с куратором выставок от Арт.ру (неким Михаилом), и проговорили мы с ним потом не меньше часа. :wow2: Жуть как интересно пообщаться со зрелыми людьми, узнать от них много нового, — и, как ни удивительно, попадаются ведь иногда такие, с которыми просто находишь общий язык и даже не стесняешься своей необразованности. :vo: А еще отмечу перфомансы от Physical dance theatre "Solution", кстати, не обещанный один, а целых два)) Причем если первый был более спонтанный, минималистичный и реди-мейдовый (так что впечатлило даже не само действо, а ощущение того, все детали происходящего, включая лестницу, прихожую, толпу зрителей и фотографов, неслучайны :alles: ), то второй — уже с декорациями, в более театральной обстановке и даже с Чеховскими мотивами)) И этот второй был самый лучший. Простой, короткий и пронзительный, ощущения оставил почти как от песен Диаманды Галас.

В общем, молодцы ребята. Очень весело было ехать после них к родителям, зная, что там меня ждет долгожданная работа Луки, а днем как-то подозрительно сильно пережив подслушанный в вузе разговор старшекурсников, уточнение образа для будущей картины и чтение текста про экспрессионистов... :alles:


@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, места, креатифф, интересности, впечатления

02:16 

Just say no more
Работа Луки, кстати, дошла в целости-сохранности и даже вовремя, ничуть не оправдала моих опасений и вдохновляет, как я и рассчитывал)) От линий, цвета, мазков, темперной фактуры, даже от паспарту глаз не оторвать. Плюс неожиданно органично смотрится на моей стене. :rotate: Я вообще мотив леса, равно как и языческой мифологии в принципе, всегда любил. А при взгляде на этот "Лес" сердце слегка замирает, а потом учащает ход. Осколок с чудной планеты, который я сбил, пролетая мимо по орбите на своем ебаном астероиде, хех. *грусна улыбацца* Ну, раз уж мне теперь жить с этим чудным созданием, давайте окончательно запущу проект "Из унтерменша в демиурга в сжатые сроки". Че еще делать-то. :alles:

Кстати, под конец всего (снова лол) руки дошли почитать, что пишет Мастер на artrussian.ru о некоторых своих творениях. И, по его словам, одна из моих любимых его работ, "Скоморох", отражает его отношение к современной моде на андрогинность. Не, я и раньше подозревал, что это мода, но меня меньше трогали ее негативные аспекты.) Поздравляю тебя, Шарик, ты жертва моды)) Хотя какая разница. С какой бы глупости все ни началось, на данный момент это перестало быть глупостью и не поменяется уже ни от чьего мнения. Теперь это может только отпасть за ненадобностью.


@темы: чему мы научились за день, ориентиры, картинки, злорадство, впечатления, воздушные замки

11:18 

Just say no more
В универе у нас неделя без занятий. Деканат решил забить на нас, видимо, мы ответили взаимностью. х) В любом случае, у меня неделя дома. По этому случаю решил прибраться в комнате (до концерта Мэнсона)) и двинуть диплом с мертвой точки. Благо с прошлой пятницы меня не по-детски понесло от истории искусств. Такая интересная история... что у людей в голове только не творилось. :alles: Понял между делом, что мне близки экспрессионисты, очень близки, даже по манере. И еще... смотрю вот сейчас на картины Дерена, Мунка и прочих господ и думаю, что тв с интернетом — мои злые гении и что мультики испортили меня. Пленэры мне нужны, пленэры! :crzjump:


@темы: чему мы научились за день, учеба, самоисследования, картинки, впечатления

22:57 

Just say no more
Для разнообразия посмотрел фильм на религиозную тематику. Румынский. Кристиан Мунджиу, "За холмами". Звучит экзотично, да?) Румыны иногда блещут чем-то оригинальным, вроде дадаистов и Влада Цепеша" . Но то, что я увидел, удивительно напоминает русский депрессивный независимый фильм, я такой как-то в "Закрытом показе" Гордона видел.) А на этот фильм мы хотели сходить еще с Анькой в киношку "Художественный", только вместо него на "Облачный Атлас" попали.))

Сюжет: бедная, социально неблагополучная девочка Алина (несмотря на возраст 25 лет, иначе ее не назовешь) приезжает из Германии, где работала официанткой, к Войкице, любимой-единственной подружке еще с детского дома. Алине надоело одиночество, и она хочет сманить Войкице за собой путешествовать и работать на корабле. Однако та за время их разлуки успела стать категорически оседлой верующей, и место, в котором Алина гостит, — православная община в деревне, подозрительно напоминающая секту. Монахини — обычные недалекие деревенские девушки, ходят в черном, дружелюбием отличаются единицы, с приходским священником во главе. Работают и живут они мирно, но догмат у них мягкостью не отличается; все верят, что на западе давно царство Зверя, собирают деньги с прихожан и новеньких, но на роспись и освящение церкви им, однако, не хватает. И Алина в их монастыре светопреставление устроила, не меньше. Поскольку оказалась просто ходячей проблемой: ни родителям она не нужна, ни государству, денег нет, в больнице от припадков неизвестного толка лечить ее некому и не на что, а к Богу у нее отношение чисто потребительское, так что в монастырь тоже не приткнешь. Она не желает уходить без Войкице, Войкице, несмотря на всю любовь, не хочет уходить от Бога и теплого места в монастыре, монастырь считает, что выгонять Алину на мороз не по-христиански. В результате из Алины пытаются изгнать дьявола, не распознав очередной припадок, и изгоняют из бренного тела саму Алину. Полиция и медработники в шоке, священник садится в автозак, скандал, тоска, занавес.

Снято совершенно без затей, в мрачном колорите, даже заунывно, половина моих знакомых точно бы уснула. Но по-моему, атмосферу беспонтового гетто и церковного прихода с застывшим временем передает хорошо. Памфлет не памфлет, но автор, видимо, хотел сказать, что в секте поклоняются не столько Богу, сколько покою. Это, по-моему, лишь одно из свойств, имеющее довольно посредственное отношение к Богу, и означает просто смерть. Все это сборище в черном и выглядело как натуральная секта смертопоклонников) Так то финал выглядит логичным. В фильме религия и соц. защита выглядят достойными друг друга и успешно помогают друг другу гробить людей. Тут, правда, режиссер палку, на мой взгляд, перегнул. Обирать они людей друг другу помогают, но уж убийство — нет, зачем. Фильм на 6 из 10. А в чем схоожесть с русскими фильмами, кроме православия и ландшафтов... пожалуй, еще и в этой алкоголической безнадеге.

@темы: впечатления, чему мы научились за день, кадры

00:49 

Just say no more
Неоспоримый плюс наличия студенческого билета в том, что тебе совершенно в неожиданный момент может обломиться халява. Называется, шел выкупать билеты во МХАТ, попал на перерыв, отправился прогуляться по Тверскому бульвару и внезапно наткнулся на Музей искусства восточных культур. А у меня еще и проход бесплатный, как выяснилось. Вообще круто. Застрял там, как и следовало ожидать, куда более чем на полчаса, потому что, простите, 3 этажа с экспозициями. И если Бахрейн, Казахстан и Вьетнам я просмотрел быстренько с обещанием еще вернуться к ним, то на Корее, Китае и, разумеется, Японии я не мог не притормозить. Легкая и плавная красота их изделий, сочетание лаконичной простоты и витиеватого подражания природным мотивам, непринужденная ассиметричность и тонкость работы въелись мне в глаза. Я смотрел на эти вышитые шелком нежные ширмы, на деревянные шкатулки с золотистыми лаковыми журавлями, на изящны расписные сосуды, на тонкие статуэтки слоновой кости, и от этой красоты, ни много ни мало, хотелось плакать. Может, от мысли, что все это создало мое неоцеенное в своей глубине подсознание, а может, из-за недосягаемости этой красоты моему умению. И я у них теперь буду частым гостем. Да, я думаю, частым.

@темы: впечатления, картинки, места, чему мы научились за день, эндорфинности

20:05 

Подытожим обновления

Just say no more
...чтобы не застаивались, а то очередь стоит.
В общем, 2013 год нарушил традицию предыдущих и действительно начался с обновлений. Ура, уже замучившим меня снам наконец-то хоть слегка вняли, ня!
Первое и самое главное из них: я-таки переехал на юго-западную окраину Москвы, к Куле с матерью. Я не верил в верность этого дела практически до самого конца, однако все плавно, незаметно и потому как-то неожиданно повернулось именно в самую благоприятную сторону. То есть можно, конечно, поспорить о благоприятности того, что большую часть недели мне предстоит теперь проводить в обществе людей с непривычными в бытовом плане заморочками. Например, Кулу порядком раздражает искусственно раздуваемая возня вокруг хозяйства. А мать наоборот, тщетно ищет поддержки в ее желании уделить этому вопросу максимум внимания и эмоций (так что приходится рявкать на нее, когда она заявляется со своими жалобами в мою комнату). Но смена обстановки, в конечном счете, всегда оказывается благоприятна - если индивид благополучно адаптируется к новым условиям, хехе. Собственно, этим я сейчас и занят, ни к чему более производительному (вроде рисования или подготовки к экзамену) сподвигнуть себя, увы, не получается. Наверное, трудности в притирке новых соседей возникают всегда, вне зависимости от их родства: ведь приезд даже в продолжительные гости всегда озаряется предвкушением обеими сторонами счастливого момента разъеда восвояси, а вот жить вместе, даже месяца три - тут уже фиг :-D И, по правде говоря, я до сих пор не чувствую, что здесь живу, иначе денек точно провел бы в экзистенциальном шоке. Но полно; я думаю, что особенностям обживания новой среды я посвящу еще не один отдельный пост.)
Второе обновление тоже касается новых отношений с общественностью, только с совсем новой ее частью. Саму новогоднюю ночь я провел, шатаясь по местам с людьми, в разной степени мне незнакомыми (исключая разве что Нинча), и нашел, что это весело, свежо и даже за отсутсвием особой душевности для НГ в самый раз. Для текущего периода шиложопной молодости, во всяком случае. Кстати, душевного на самом деле было не так уж и мало: когда в ход идут всякие эликсиры заумей для велосипедного изобретательства, без душевности обойтись просто не может, даже если дело под конец банкета и склоняет к измене. К тому же, с одним человеком мы умудрились сойтись крепко не только на весь вечер. Девушка с ОЧЕНЬ розовыми волосами, зовут Сабина. Не знаю пока, что именно у меня к ней за интерес и как долго продлится, но пока что болтовня с ней затягивает невероятно и уже привела меня к открытиям вроде фильма "99 франков" (который, похоже, настолько культов, что уже пересмотрен раз сто большинством моих знакомых). На очереди группа "Общежитие", которая мутит что-то вроде Летова, но только отчасти, вариант сходить на выставку советского дизайна и все такое. Посмотрим-посмотрим. У меня уже давно вертятся в голове позывы к идеям превратить кого-нибудь во что-нибудь эдакое своими очумелыми ручками...:alles:
Третье - это хорошо забытое старое. Анька из косбенда преподнесла внезапный сюрприз нежданной беременностью, чем вызвала у меня всплеск благородных побуждений и интереса. Участвовать в воспитании чужого ребенка - ну это же просто ахуеть, как пропустить такое, особенно когда не склонны особо сопротивляться? :D Рожает уже после 20го января, скоро придется думать про игрушки-погремушки и прочую хрень. Кстати, благодаря им с Сабиной у меня крепчает желание попробовать вступить в контакт с полимерной глиной (и вследствие этого снова устроиться подработать).
Четвертое выражу весьма коротко, поскольку большая часть всех этих проектов освоения новых материалов еще глубоко в процессе зарождения. Однако вторую в жизни футболку я расписал, отдав честь Пусси Райот, и презентовал Куле, заставив старого мизантропа хоть чуть-чуть словить позитива от новогодних праздников.
А пятое обновление настолько лично-эфемерного толка, что этому имеет смысл тоже посвятить серию отдельных записей. Связать его проще всего будет с тем эпохальным разговором с Ольгой непосредственно на НГ, о котором я так аццки эмоционально отозвался и который все еще продолжается, вроде как в более мирном русле - "разрывом", в общем, пока и не пахнет. Наоборот, я внезапно понял, что начинаю лучше понимать и принимать моего закадычного, поскольку обнаружил, что и сам нихрена не чувствую, что это связано с угнетениями в прошлом, что система меня тоже успела поиметь, и все такое. В голове набирает силу разбуженный рой мыслей и даже эмоций с ощущениями. Бросать все это на полпути на произвол безжалостной хаотичной реальности как-то не хочется, поскольку в смешанном состоянии все станет просто буквой "ПЦ". Плюс откровенный более обыкновенного разговор дал пинка моему самоощущению социального животного, я заелся совестью насчет беспонтового эгоизма, ныне ориентирован на внимание к ближним (с воздаванием им того, что они, по-моему, заслуживают) и, в общем, не хочу теперь лишать ее своего общества из этики. И вообще я стал переться от этики, словно от красивых накрашенных мужчин с изящными наманикюренными руками и в ажурных чулках. :crazylove: Хотя в Ольгином случае, видимо, сильную роль играет еще и моя сентиментальность. Правда, логически-информационный центр настроен наполовину скептически, ну да хрен с ним, он ничего не понимает в настоящей дружбе. Я могу когда угодно сказать ей что-нибудь вроде: "Да тут многих ущемляют, я понимаю, что твои роды и впрям редкостные мудаки, но сколько можно ныть, блять, надоело, желаю скорейшей смерти", но пока рассматривать новыми глазами ее жалобы все равно интереснее, это даже поднимает какие-то опасно приятные чувства. И прятаться от опасностей надоело; мало того, что заебался чувством защищенности, так еще и успел убедиться вновь, что оно все равно всегда мнимое. А приятные чувства сами по себе опасны, но об этом я расскажу как-нибудь потом.
Как итог же могу вывести, что мир и вы меняемся, по большому счету в одном ритме, т.е. относительно друг друга мало сдвигаемся (впрочем, исключения с нарушениями в здоровье тела/духа, я о вас тоже помню!) , поэтому к таким мелочам не стоит относиться с ажиотажем, приличествующим целому ОБНОВЛЕНИЮ. Вот, например, "антимагницкий" закон вообще охуевший, только про это мне уже лень писать, сорри.


@темы: чему мы научились за день, самоисследования, особые объекты, впечатления, болтовня, Перемен!, ВСоциуме

15:53 

Just say no more
Испытание дедлайнами окончено, слава котикам. Сессия сдана. Даже без троек, а оценки за экзамены вообще отличные. Ну, я доволен, я старался. В последнюю неделю выполнить пол-программы за семестр — оно дорогого стоит. =ъ Хотя я бы себе за такое пять не поставил, наверное. У меня иногда сильное прямо ощущение, что это преподам больше нужны хорошие оценки, нежели студентам. Ну черт с ними. Почивать на лаврах не будем, поскольку руки и паника прямо-таки чешутся. Хорошо, что каникулы продлили до 11го, а не до 4го.
Во-первых , за это время я могу начать делать свой нетронутый диплом. Поскольку потом, как заданий на лекциях навалят, хрен займешься. Благо недавно встретил-таки своего руководителя. На вид легкомысленный раздолбай, весело явно будет, а вот своевременность помощи под вопросом. Впрочем, человек явно не склонен парить мозги людям всякой бюрократией, и если я не обманулся, то уже чертовски рад. Некоторые с курса, правда, уже заявляют, что забьют на лекции, но я что-то на сей раз не хочу. Плавали уже, знаем. Нехватка движения и смены обстановки неизменно влечет за собой творческий кризис и нежелание жить.)
Во-вторых, наклюнулся шанс приложить только что полученные знания по веб-дизайну. Мишган, у которого в студии мы НГ встречали, хочет забацать познавательно-развлекательный сайт с новостями местной музыки и вообще культуры. Нина вызвалась ему помочь и набирает подвижников, в числе которых и я оказался. Проект называется "трущобный натурализм", это кардинально отличается от крайне абстрактных заданий с учебы вроде коттеджого поселка. Поэтому дело пошло: логотип и цветовая гамма вполне годные наметились. Ждем одобрения и следующих инструкций.
В-третьих, хочу сделать самовыразительное живописно-графическое портфолио. Нормальное, а не халтурку вроде прошлогодней, разумеется.
А об остальном я даже думать не хочу, мне пока хватит. :alles: Вот такое оно, возвращение к "мирной" жизни. Мне кажется, обычных будничных у меня в ближайшее время вообще не будет. Будут мрачные, давящие дни, будут откровенно пиздецовые, будут такие, что либо скрипи зубами, либо вешайся. Но серых не будет. На радостях таких позавчера стали прибираться в комнате, основательно заросшей пылью за сессию, и разъебали плафон на лампе. Сегодня уже окончательно. Еще взялись изучать английский заново. И еще ударились в спорт. Сходили вчера с родами на новый каток в 10 минутах от дома. Он шумный, ибо на проспекте, и с дурацкой музыкой, но на нем довольно весело за людьми наблюдать. Я упал только один раз, по-моему, но сегодня мышцы изрядно побаливают. А после лыж в грядущую субботу, утверждает Кула, будут болеть совсем другие мышцы. Посмотрим, лол.
В общем, развлекаемся как можем. Хотя есть ощущение, что остроту восприятия это все только затупляет, а не наоборот. Возможно, тогда я половину скоро брошу к чертовой бабушке. Качество важнее.

@темы: ВСоциуме, впечатления, креатифф, учеба, чему мы научились за день

13:08 

Just say no more
Месяц жизни в Москве. Как ни странно, на меня пока не давит этот огромный город, кишащий людьми, предметами и шумами.
Если взглянуть из окна (на балконе холодно и снег по щиколотку), с высоты 13-го этажа открывается прекрасный вид на частую застройку панельными многоэтажками вдоль проспекта, на сам проспект с регулярными пробками и на нерегулярно дребезжащую церквушку. Одна из многоэтажек повернута к нашей лицом к лицу, но это ничего — места между нами метров 200, если не больше. Во всяком случае, мне плевать, я шторы все равно не задергиваю.)) Потому что мне пофиг — раз, и задергивать даже сейчас особенно нечего — это два. Маленькая эфемерная тряпочка белого льна из кладовки толком не защищает и днем, если с моей южной стороны приходит солнышко и начинает палить в глаза (так, что на компе работать невозможно). А еще в соседней квартире ремонт уже с недельку.
Но это все пока почему-то не давит и не оглушает, да.
Может, дело просто в том, что меня уже оглушило давным-давно и не здесь.

@темы: места, впечатления, болтовня

04:41 

Оргия! Оргия!

Just say no more
Где-то с месяц назад товарищ С.К. опубликовал в своем ЖЖ пост, над которым сам же изрядно повеселился. Там были данные какого-то псевдонаучного исследования, измеряющего уровень духовности в разных местах. И вот на концерте Оргии Праведников, дескать, этот самый уровень выше, чем во многих новопонастроеных храмах. Или что у них там вообще духовность на одном из высочайших уровней в мире. Что-то такое.)) Но, знаете, смех смехом, а на сегодняшний концерт я невольно настраивался как на нечто даже не столько душевное, сколько духовное. С этой группой я познакомился год тому назад, и к февралю этого любовь к их художествам постепенно дозрела...
Поначалу меня пленила их музыка, нестандартные и выразительные, но не выходящие запределы слухового понимания рифы-аккорды. А вот тексты звучали завораживающе, но глухо, то есть непонятно. Особенно отсылки к христианству смущали. Вообще, если честно, большая часть текстов мне и нынче непонятна до конца))) Только если на интуитивном уровне. Потому что их писал Калугин. А Калугин в выражениях, средствах и реминисценциях не стесняется. И, честно говоря, даже если я когда-нибудь обрету уровень образованности Калугина на момент написания этих песен, это не означает, что его стихи раскроются мне по одному этому факту. Для понимания таких вещей, сдается мне, нужен не только и не столько информационный опыт. Калугин-таки — Поэт с большой буквы.
И вот ради этого всего, в первую очередь, я и направлялся в Б2. Этот клуб очень культов и очень мажорен, поэтому крайне смирная и некусачая цена на билет очень меня удивила. В первый раз я увидел в клубе длиннющую проходную, начинающуюся прямо с улицы, и целых 4 этажа, причем немаленьких. Пизже, наверное, только в Арене Москоу, и то, кажется, это уже скорее не клуб, а именно концертная площадка... В общем, Б2 помпезен. Очень. Но, тем не менее, как-то приятен и задорен, мне почему-то почуялось нечто в духе вестерна. Может, из-за преобладания мужской аудитории с пивом и прочим горячительным. Пока я поднимался по узкой лестнице, успел отметить краем глаза три разных уровня полутьмы, неоновой освещенности и музыкально-говорливой оживленности. Концертный зал, по-моему, оказался самым темным. В вип-зоне все столики были забиты, а вот перед сценой людей толпилось еще немного.
Я ожидал увидеть довольно врослую и серьезную публику, оцивилевшую, рабочую. И такие действительно присутствовали. И все же в основном народу было от моего возраста лет до 36. Особенно почтенных, как на Dead can Dance, не наблюдалось. Зато некоторые своих 4-хлетних детей притащили))) Еще рядом со мной стояла пара девочек лет 13-14ти, не больше, и вполне сознательно так кайфовала от музыки. Меня приятно удивило это зрелище.) Зал был заполнен разговорами и смехом, но звукоизоляция зала поглощала эхо и вообще делала эти звуки скорее приятными и ненавязчивыми. По всей видимости, большая часть аудитории более или менее знакома друг с другом. Все тусовались исключительно по кучкам-компаниям, либо по парам с друзьями/пассиями. Других одиночек, кроме себя самого, не обнаружил. Но ничуть не пожалел, признаться, что явился один. Чье-либо общество всегда перетягивает центр тяжести внимания, затрудняет концентрацию на том, что важно именно мне. А если отношение к музыке довольно личное, то вообще не дай котэ. Даже зал бы рассмотреть, наверное, толком не удалось, а он прикольный. Довольно большой, стены метра на 4 обшиты чем-то вроде деревянных панелек, а оставшееся место до потолка в лесах и прожекторах усеяно какими-то объемными кубиками. Сцена и партер были залиты красным. На полотнище за сценой надпись с названием группы отсвечивала ультрамарином в неоновом освещении. Редко я помню столь гармоничное и уместное сочетание красного с синим; наверное, дело было в атмосфере, которая начала сгущаться задолго до выхода музыкантов. Ее довершали изредка выползавшие из машины клубы дыма, отдающие своим особенным машинно-сладковатым запахом. Тогда я в первый раз за вечер подумал, что близость к Богу и богам, к высшим и основным порядкам Вселенной, ко всему, что способствует ее непрерывному изменению, людям может быть обеспечена только за счет постоянной борьбы и прорывам сквозь туман и гарь. Поэтому, наверное, для людей не может быть более естественного цвета, чем яростный, либидный, динамичный, кровавый красный. Времени на все эти мысли и наблюдения у меня было полно, поскольку музыканты задержались более чем на полчаса. Впрочем, я никогда и не парюсь из-за таких вещей.

Наконец, вышли. Обычные сценические одёжи дополнились светящимися белыми шнягами, как будто у проводников в иные миры. Ударник Иван — в традиционной футболке с грудной клеткой и с "гирляндой" на груди, басист Артемий — с аналогичным на бедре, гитарист Алексей — в поноже (ну как это сказать??)) на левой ноге со сверкающим белым контуром, флейтист-клавишник Юрий — в искрящихся белым и синим очках (напоминающих обложку одного их альбома, но от этого не менее угарных). А Калугин — с болтающейся на правом бедре маской в белых и красных микролампочках (напоминающей обложку того же самого альбома). В общем, красавцы, к шоу подготовились основательно. Ну то есть, они обещали шоу. Однако, кроме костюмов, никакого особого выпендрежа больше не было. Ну, и если не считать зажигательно разъебанную Калугиным на "Офисе" старую клавиатуру. х)) По правде говоря, больше веселья устроили фанаты в зале. На особенно жестких песенках вроде "Это не жизнь" устраивали моши-слэмы — правда, для этого дела им специально образовали свободный кружок и вылетать за его пределы не позволяли, так что подход даже к этому вышел вполне интеллигентный)) На "Туркестанском экспрессе" эта же площадка расчистилась для желающих поиграть в паровозик, коих нашлось с треть партера — это, видимо, такой уже традиционный прикол. Аналогично с плясками в "братском" хороводе на "Сицилийском винограде". Я в этот кипеш не полез, правда, потому что решил, что их тряска испортит мне одухотворенное настроение, а мои ботинищи, в свою очередь, — чьи-нибудь ноги. Мне и в сугубо пассивной позиции возле сцены стоялось прекрасно. И наблюдать очень весело было, даже глаза разбегались.)) Во время "Убить свою мать" воздух над толпой откуда ни возьмись заполонили ШАРИКИ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ, как на детских утренниках. Внезапно. Народ начал с удовольствием их пинать и пулять в группу, а те потом с удовольствием же их перелопали. А все остальное вытягивалось чисто на исполнении, на энергетике, драйве, харизме... И музыка, конечно, музлоооооооо. Кстати, сегодня с ними выступал не их штатный ударник Ветхов, а временно заменяющий, который успел засветиться "во всевозможных Катарсисах и Эпидемиях" (с) и который мне особенно понравился мощным и чувственным звуком. Хотя что там, звук ото всех шел отличного качества. Единственное, что хотелось поправить, — это приглушить микрофон у бэк-вокалистки, чтобы Сергея не перепевала. А так все было супер, и с плэйлистом, и с чувством проведенного времени, — даже на бис вышли (что при опоздании, впрочем, полагается)), с "Последним воином мертвой земли". В общем, все просто и по чесноку. И получилось шоу, черт побери, еще как получилось!
Я понял, что сильно недооценивал Оргию как одну из чисто русских групп, которым не чуждо викинговское грубое удальство. Видел их чисто как воплотителей моих религиозных взглядов в музыке, замечал в них, по большому счету, одну только опиздуительную духовность. А ведь душевность их тоже очень важна для цельности образа группы. Их "говнарские" ужимки, сатировы пляски, чисто мужицкие ребячливые дурачества. Я смотрел на Калугина с командой завороженно, а потом мне просто трудно было поверить в собственное свидетельство. Насколько многоликим и многоединым может быть развитость личности, как органично высокое может сочетаться с низким! Честное слово, я в первый раз живьем такого человека видел. (Может, это и есть самоактуализированная личность? =) На одних песнях они тепло улыбались, на других бесились и гримасничали, на третьих предельно концентрировались, уходили в исполнение, но не из зала, конечно, а просто становились каналом для чего-то непонятного, неведомого, и тогда становилось ясно, что их музыка выше их самих. Я запомнил, как на "Das Boot" всерьез хотел разреветься. И еще, как на заключительной "Вперед и вверх!" Калугин, залитый белым светом, застыл в звуковых раскатах гитар, флейты и собственного голоса,с закрытыми глазами, блестящим и закаменевшим лбом, и капли пота срывались с его подбородка особенно напряженно, а в висок ему раза два стукались дурацкие самолетики, которые гуляли по зал в рамках второго флэшмоба, но он их будто вовсе не замечал, так сосредоточился... И мало того, что во всех этих положениях он выглядит естественно и самим собой. Главное — это первый, кажется, концерт на моей памяти, когда я просто спокойно стоял и внимал, не испытывая практически никаких неудобств, никаких экзальтированных истерик, никакого чувства приниженности. Я чувствовал, что я такой же, как он и все они, что я равный им, просто выполняющий иные функции, и что Бог и высшие законы действительно одни на всех нас и не только. И что каждый пришедший в этот вечер в клуб знает в глубине души, о чем каждая песня, — по причинам глубоко психическим. Совершенно невероятное ощущение. Настолько невероятное, что я начал его ощущать после ухода группы со сцены.
Уже когда закупился мерчем группы, уверенный, что цены билетов для такого концерта слишком низки и похожи, разве что, на благотворительность. И когда отчалил потихоньку в метро домой, переполненный "духовностью" настолько, что даже попытался "слить" ее, отдав полтинник попрошайке-инвалиду с какими-то психическими нарушениями (он все время странно кривился, дергал головой, разводил глаза в разные стороны и вместо "помогите христа ради" издавал отрывистые, громкие и очень требовательные звуки, похожие на лай, однако насчет всего остального соображал удивительно неплохо). И вот теперь я думаю, и думаю до сих пор, насколько (были) узки мои представления о том, как и почему на свете бывает...

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, самоисследования, ориентиры, места, звуки, впечатления, болтовня

19:59 

Just say no more
В перерывах между всеми этими запарами я потихоньку ликбезирую пробелы в знании хороших совковых фильмов. Причем нарваться как-то умудряюсь теперь на то, что не забоянено подобно Гайдаевским творениям. И это здорово.
Вчера смотрел фильм-сказку Александра Митты времен позднего совка. "Сказка странствий". Очень грустная, и надежда в ней диковатая, отчаянная, неверотная, брезжит, подобно свету в конце тоннеля. И не детская она. Скорее созданная для того, чтобы дети, постигая с ее помощью реалии жизни в сказочно-иносказательной форме, быстрее взрослели. Не всем из тех, чьи рецензии я прочел, это по душе. А я бы своему ребенку показал непременно, кстати.
Во-первых, она красиво снята. Во-вторых, и в-главных, потрясающе точно и наглядно показаны психологические портреты как отдельных персонажей, так и их групп, и картина явлений жизни в целом. Девчачьи истерики глубоко нравственной до категоричности Марты. Задиристость и легкое самолюбование гения Орландо, который умудряется сочетаеть в себе донкихотство, давинчиевство и грешки простого смертного человека. (Миронов тут вообще великолепен, такая сложная роль!) Любовь полубезумного разбойника-кладоискателя Горгона к похищенному им "золотому" мальчику Маю. Похуизм и огульное отношение судебной бюрократии к обвиняемым (под устрашающим антуражем в стиле средневековой инквизиции можно разглядеть камень в огород совкового НКВД). Отчаянные попытки выжить и выбраться из замурованной башни на высокой скале. Потребляндия, веселый земной рай на спине у дракона, с библейски печальной историей: пришедшие убить чудовище рыцари вместо этого поселились возле него, злоупотребили его безмятежностью и, в итоге, получили огненную геенну на свои головы (тут камень в огород человеческого отношения к природе, хорошим условиям, а кто-то даже СССР на нефтяной игле там разглядел ). Через десять лет Май станет таким же драконом, как ему когда-то и завещал Горгон — себе на голову: увидев отчаяние сестры от того, каким он сделался бессердечным мудаком, Май разьебал к чертям собачьим свои богатства, замок и всех пригревшихся в нем прихлебателей с Горгоном заодно. Леденящая душу сцена с городом, пораженным чумой, это вообще шедевр — с момента прибытия туда главных героев и до ухода Марты из города, который Орландо освободил от ведьмы ценой своей жизни. Все это невероятно берет за душу. И даже не лишком жизненные, явно относящиеся к идеалам авторов сценария вещи (вроде самого факта встречи таких чудных и в то же время чистых людей, как Орландо и Марта) на таком фоне воспринимаются не как слащавая пошлость, а скорее как отчаянные возглас и призыв. Ясность и живость мысли, целеустремленность, честность, принципиальность стоят того, чтобы их сохранять в этой жизни, именно потому что она такая, какая есть. Но... тут есть о чем подумать и глубже. Это уже лучше по поводу. А пока заключу, что это один из лучших увиденных мной фильмов.

@темы: меланхолия, кадры, впечатления, чему мы научились за день, эндорфинности

Бортовой журнал шатуна

главная