Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: эндорфинности (список заголовков)
21:47 

Just say no more
Решительные действия в начале дня вознаграждаются собственно днем)) Сегодня, например, я нагло прогулял работу, сказавшись на отравление холодцом, и в результате снялся на пляже топлесс для "желтого" богомерзкого канала Рен-ТВ, побултыхался в водичке при халявной попытке научиться кататься на вейкборде, поглазел-пообщался с телевизионщиками, потроллил мужиков и ханженских телок и просто весело провел время. Завтра мои сиськи улицезреет вся страна, ололо!:crzjump2: А еще я познакомился с милой однокурсницей Нинча и его же тёзкой. И внезапно отыскал Снежану! И все это безобразие мне сошло с рук. Жаркий, в общем, выдался денек... :crzjump::crzjump::crzjump::crzjump:

@музыка: Diablo Swing Orchestrа

@темы: кофеинчик, забавности, ВСоциуме, креатифф, театр абсурда, чему мы научились за день, эндорфинности

22:03 

Just say no more
Поделюсь идиотической радостью. Я САМ (почти) ПРИГОТОВИЛ КОТЛЕТЫ! СОБСТВЕННОРУЧНО СЛЕПИЛ! С сыром внутри, наподобие зраз. Мало того, что приготовил - сам же и пальчики облизал. Не, практика культуры пищи - это прикольно) Научиться бы еще глазомерить порции. А то культура питания у меня дальше чревоугодия так и не пойдет.

@музыка: The Sisters Of Mercy – No Time To Cry

@темы: чему мы научились за день, нямка, эндорфинности

02:01 

Just say no more
Чертова рамка! Я сделал чертову рамку! Язь, черт побери, самый натуральный.
Зато дизайн в пролете. В полном. Да и в дипломе конь почти не валялся. хD


@темы: креатифф, КРИТИКА, учеба, чему мы научились за день, эндорфинности

19:49 

Just say no more
Как-то так нехорошо вышло, что я и словом не обмолвился о том, что еще в прошлую субботу (!) на концерт Dead Can Dance ходил. А сходил прикольно.
Ряд вещей вообще меня удивил, - у музыке отношения, правда, не имевший. Во-первых, публика: честное слово, я не ожидал, что она окажется настолько взрослой. Молоденьких неформальчиков среди огромной толпы дядек с тетьками штук 5 за вечер увидел, не больше. Хотя логично, музыка действительно взрослая и от сильно взрослых людей. Это уже во-вторых: не догадался поинтересоваться годами рождения музыкантов и в результате пофалломорфировал, до чего Брендан с Лизой оказались солидные. Но на их голосах это не отразилось нисколько: совершенно великолепный вокал, особенно Лизин, - я чуть в транс не впал от него.) Атмосферу выдержали прекрасно, я думаю, все получилось бы даже без гор аппаратуры, которая захаосила всю сцену, без световых и прочих спецэффектов и без группы с 2мя барабанщиками, клавишником и клавишницей-бэк-вокалисткой. Было бы даже больше воздуха для мысли. А то, что я увидел, по степени зрелищности немного напоминало цирк Дю Солей. :smirk::pom:Но что-что, а Лизу за пиньинем стоило бы оставить в любом случае! Нордического вида женщина за китайским инструментом... так экзотично, так глобалистично, такая крутота.
Кстати, на экзотические инструменты концерт был богат - я даже половины не знаю, хотя сами дэнсы привезли с собой только вот пиньинь и лютню (или мандолину, или еще что-то из того же семейства). Зато на разогреве выступали какие-то "чуваки с Пустых Холмов", и вот у них в арсенале имелся и тамбурин, и несколько разных восточных флейт с грудным, пряным звучанием, и какая-то губная гармоника, и даже настоящие ханги! Это вообще удивительное дело, поскольку инструмент редкий, заказать их можно лишь непосредственно у создателей откуда-то из Швейцарии. А тут - 3 разных ханга, и все необыкновенные: выглядят как НЛО, играющие на них люди будто танцуют над ними, и звучат ханги соответственно - совершенно неземная музыка. Офигеть, я раньше и понятия не имел, что есть такое чудо. В общем, ощущения от всей музыки в целом необычайные, хоть и не сказать, что приятные, очищающие, восстанавливающие и т.д. Я так чувствовал себя под конец, будто долго шлялся по каким-то очень отдаленным мирам. :yawn: А музыканты очень впечатлили, да. Особенно фронтмены, конечно. Распустились в своей стихии, как лотосы, и выглядели как боги. Ну или поставили себя так, что косяки уловить нереально и не хочется, - один хрен убедительно. А Брендан еще и повеселил тем, что не отстал от других наших зарубежых гостей и вспомнил про Пусси Райот. :-D Культурное мероприятие удалось, одним словом.
Вот кто чуть было не подпортил мне все впечатление, так это маман. Такого феноменального тормоза еще поискать. И ничего особенно на концерте, главное, с ней обсудишь. Того и гляди, сойдусь с Кулой в том, что брать её куда-либо с собой беспонтово. С ней только в суши-баре ночью сидеть хорошо. :china:

@темы: интересности, звуки, впечатления, места, эндорфинности

20:43 

Just say no more
Нелегкое это дело - натаскивать себя целый рабочий день: "Мысли композиционно! Мысли аналитически! Мысли технически! блеать!" Но когда получается, очень клево. Все делается по порядку, размеренно, хаотизмы не норовят разрастись до катастрофических размеров, и в голове спокойно. А покой в голове - главное благоприятное условие, чтобы учиться думать непривычным образом. Ничто и не сопротивляется, как обычно.
Сидишь себе, работаешь и следишь: вот набросал эскиз с композицией, нашел там доминанту, пластику и мотив предметов, вот перенес на картон, строить... строить нахрен надо, все равно формат смехотворный, - сразу красками! Ага, предметы округлые, колорит из родственных цветов теплой гаммы, но общий тон таки синеватый, потому что лампа дневного освещения; долго дрочишься и подбираешь на палитре цвета. Потом смешиваешь по-всякому и тащишься от экономии способа. Намечаешь общее цветовое соотношение - быстро и целиком, чтобы в любой момент работа выглядела законченной (получается что-то типа как у Ван Гога, лол). Ну и дальше начинаешь прописывать. Тут мысли от богатства игры пластики начинают путаться. Урок на будущее: прописывать всегда начинать от простого к сложному, т.е. от каких-нибудь сраных яблок к хитровыебанной посудине, а не наоборот, - иначе путаешься, устаешь и обламываешься сходу; для рефлексов и подмалевка хватит, если цвета верно подобраны. Но в целом, даже так ничего сложного. Точно можно сказать, что в помещении тень будет холодного тона при теплом освещении, теплого - при холодном и всегда с примесью тона стен помещения.:vv: В общем, наконец начал подмечать важные рабочие моменты. :glass:
Во-первых, например, карандашные наброски на грунте - реальная жопа. Первый слой мазков пачкает нещадно - хоть и подмалевок, а неприятно.
Во-вторых, щетинные кисти (в моих руках, во всяком случае) ни на что не годны - разве только на раскладку красок на палитре для последующего смешения. Зато синтетические хороши. Особенно "Манеж". Придется в ближайший визит в худ-магаз за батиковым инвентарем докупиться еще и нужными кистями. И, сдается мне, теперь так будет постоянно - Кула взбесится. :lalala:
В-третьих, большая пластмассовая прозрачная палитра идеальна для работы с маслом - моется легко, никаких непонятков с цветами, на коленях становится вполне себе приличным рабочим столиком. А для акварели вот не годится, да и для гуаши так себе, - вообще все водорастворимые тупо с нее стекают. Нужна детская белая палитрочка с ванночками (все, тоже иду покупать). :D Куда же прикаять мою деревянную палитру - непонятно. Не знаю, как другие на этом материале, а меня бесит, что ЛЮБЫЕ краски люто впитываются в него и адекватно замесить цвета в следующий раз невозможно. Только если в белый пакет палитру сунуть, лол.
В-четвертых, масляные краски замешиваются по большому счету не на палитре, а в кисти, оказывается. Вот прикол.
В-пятых, если дописал элемент, а краски от него осталось полно, стирать её жалко, и это совершенно правильно. Потому что она внезапно может пригодиться для поиска цвета других элементов. В частности, этот случай со стеной.) Только надо, конечно, пошевелить мозгом, чтобы сразу прикинуть, пригодится цвет или нет, потому что "слишком много осталось" - не аргумент, когда палитра и так вся засрана.) Но в целом очень ценный приемчик. Вообще всех красок касающийся. Ну и в-шестых, я могу продолжать еще долго, но мне чет надоело), так что ограничимся вышенаписанным.
Короче, круто все. Создавать свои красивые преметы объективного мира весьма прикольно. Результаты, идите ко мне.

@музыка: Björk

@темы: чему мы научились за день, учеба, эндорфинности

23:59 

Just say no more
Мероприятия, куда вас так много. -__-
На аглаиных Боренов я в итоге не попал, поскольку билеты последние проворонил. Зато в процессе поиска этих билетов вдруг выяснил, что старый говнюк Мэнсон, видимо, так хорошо погулял в Рашланде в мае, что решил притащиться еще и в декабре. Я тут же угорел по этому делу и схватил билет. Плевать, что концерт в мажорном Олимпийском, плевать, что публика сплошное быдло, плевать даже, что я, скорее всего, буду там один. И даже на то, что его последний альбом как-то неуловимо гламурен, плевать. Хочу увидеть пидора, и все. :crzjump2:
В результате Нинкиного желания погулять я начал щупать контакты с однокурсниками и как-то крепко сошелся с Аней (на которую меня еще и Аглая переадресовала, ага). Вышло так, что на клуб в выхи все забили (группа шибко не в нашем вкусе оказалась), а сойтись мы все равно сошлись. Адски затусовались в универе и даже решили-таки вместе пойти на концерт чешки-скрипачки в ноябре, почти перед моей днюхой, - тоже купили билет. (И его-то я, собственно, и просрал. Дай котэ чтобы еще оказались.)
Эта же самая Аня еще чуть ли не в середине октября пригласила меня на Бьорк пати. Это такая пати, где соберутся музыкальные фанаты Бьорк и станут играть свои каверы на ее песни. Я по такому случаю даже снова предпринял попытку услышать эту необычную исландку, и на сей раз даже довольно удачно. А вот Аньке Бьорк, как ни странно, шла и ехала, олна просто афиши организаторам делала.)) Не то чтобы мне прямо так сильно упало, но мы подумали и решили, что это хорошее место, чтобы отметить 2-3 дня рождения одним махом. Никак обстановка моей мечты? Добротный клуб, интересная непафосная живая музыка, интересные люди... У меня внезапно даже появилось желание что-то праздновать. И, по идее, эта пати халявная(!), но вполне может статься, что я чего-то недопонял. Пати - это на поверку всегда затратно.
От еще одного "подарочка" на днюху - концерта "The Tiger Lillies" в 16 тоннах - со всеми этими раскладами пришлось отказаться. Люблю этих фигляров, весьма. Так что жаль. Но ладно, они и так к нам понаезжают каждые год-два как штык. Налюбуюсь еще.
Зато в эти выхи родителей в планетарий тащу. Приятели все от меня отмазались, остались родители. хD Правильно, чего они то по улицам таскаются, то слоняются по буеракам. Надо замутить и с ними со всеми что-то культурное, в кои-то веки. Мать в плапнетарии была уже, правда, как она утверждает... в молодости.)) Зато Кула, оказываетс, не был (удивительное дело). И настолько вдохновился идеей, что аж Кочеряна позвать захотел. Вот и чудненько. Теперь главное - не дать нашему вечному тормозу обломать нам поход. Потому что посещение там по каким-то аццки строгим регламентам, да и время зимнее - кроме интерактивных музеев и мега-кинотеатра купольного, ни на что особо не попялишься. Не хватает еще приезда к шапочному разбору. В общем, и это только конец этого года! Вот меня прорвало-то наверстывать упущенное в тинэйджерстве. Мне бы сейчас остепеняться и втягиваться в учебу/работу, а мы, того и гляди, по клубам потащимся. Эх, прощайте, денежки.

@темы: кофеинчик, звуки, воздушные замки, быть или не быть, ВСоциуме, места, особые объекты, планы, финансы и романсы, эндорфинности

09:38 

Just say no more
В который раз уже замечаю: чем сильнее впечатление, тем дольше я откладываю его осмысление здесь, лентяй чертов. Что на этот раз совсем не удивительно, конечно: я ведь не привык к ярким впечатлениям от научной информации, да еще и в больших объемах.
Но поделиться определенно стоит, потому что я не только собирался в этот планетарий битых полгода, но еще и вышел оттуда не разочарованным, как частенько бывало в подобных случаях. И это удивительно, особенно с учетом того, что дело было при Куле (который, хоть и напросился сам, но не изменил своему обыкновению все обфыркивать) и маман (которой наука интересна еще меньше, чем мне), плюс в выходной день. Последнее означало толпы школоты на экскурсиях, но я даже из этого умудрился извлечь плюс. Не знаю, как с этим в будние дни (вполне возможно, что поток всегда немал за счет туристов), но в воскресенье к этим маленьким кометам прикреплено несколько экскурсоводов, работающих в разных концах залов одновременно, поэтому можно выбрать понравившегося и в удобный момент пристроиться к любой группе.
Однако для начала пара слов о самом планетарии, каким я его увидел. Ему не меньше 80-ти лет, и недавно его отремонтировали, окончательно превратив в колоритного футуристично-конструктивного гиганта. Место вообще очень атмосферное, а в плане футуристичности особенно.)) Очередь на вход к кассам вытянулась, как в Эрмитаже, но двигалась, к счастью, быстрее. Парк неба, астрономическая площадка под открытым небом, была закрыта на зиму, — увы и ах, придется тратить такую же кругленькую сумму на нее отдельно, уже следующим летом. Пока мы взяли билеты в интерактивный музей Лунариум, в Уранию и в Большой Звездный зал (там имеются еще Малый Звездный и 4D кинотеатр, но это я уже счел мало относящимся к самообразованию)... кстати, Кула позже обнаружил между Лунариумом и туалетом дыру, позволяющую просочиться в музей на халяву, ухаха. :-D Почти все два с половиной часа до сеанса в Звездном мы шатались по Лунариуму (ибо да, прогуляшки в Планетарии регламентированы задротским графиком работы некоторых объектов), но это время отлично вписалось в мои планы, поскольку я залипал возле каждого экспоната, как и считаю необходимым поступать во всех музеях. :wow::D
Лунариум занимает 2 этажа. Верхний меньше первого по площади, поскольку представляет собой что-то вроде балкона, и на нем размещены менее объемные экспонаты. Оба этажа объединены огромным маятником Фуко, который подвешен на высоте 16 м (а кажется, что больше :wow2:) и хорошо просматривается с обоих этажей. Эта махина в полтинник килограмм демонстрирует смещение плоскости своего колебания в связи с суточным вращением Земли. А остальные экспонаты Лунариума, за небольшими исключениями, - тоже конструкции, наглядно демонстрирующие физические явления и законы. На первый взгляд, это развлечение для детишек средне-старшего школьного возраста и развод для родителей, но так кажется, пока не втянешься, а втягиваются там все — родители даже больше.)) Сам факт наглядности и доступности объектов показа потрясает. Вот когда разглядываешь всякие черепа в палеонтологическом музее, впечатление не то, потому что приходится дорисовывать в воображении (хотя некоторые субъекты конкретно возбуждают фантазию.. :mammut: ). А здесь, по сути, те же самые силы, с которыми имеешь дело каждый день, только теперь в нарядном виде и даже с неожиданной стороны. И самое крутое, что, игнорируемые в обычной жизни, в качестве экспонатов они точно так же даются в руки. Например, инертное вращение вещества, искривление пространства (а образующие его линии остаются прямыми), силы трения и притяжения, разнообразные оптические иллюзии. Порадовали неимоверно некоторые "прирученные" явления - я просто влюбился в плазму (а ведь не знал раньше, что это четвертое агрегатное состояние вещества, т.е. ионизированный газ... позорище)). Её, например, можно было пропустить через себя и зажечь собственными пальцами лампочку, как какой-нибудь дядя Фестер. :nechto: Возле подобных, а также неприметных с виду и просто непонятных экспонатов я останавливался аж по нескольку раз, с разными гидами и без, и каждый раз сабжи освещались по-новому) Еще в Лунариуме есть просто уголки с информацией, например, про особенности нахождения в космосе и экстремофильные организмы. Все это можно найти и в интернетах, конечно, но именно в музее это оказалось кстати, поскольку в тему к атмосфере и к вдохновению, за которыми я, собственно, туда и пришел (а так бы мне едва ли в голову пришло) . Например, инфа про экстремофилов взбудоражила мой мозг идеей, что такого плана жизнь может существовать на других планетах, даже на тех, что люди уже исследовали и объявили безжизненными. Может, у них пока пока просто нет приборов, которые могли бы эту жизнь обнаружить? Даже о земных организмах известно далеко не все, а уж за жизнь за пределами атмосферы и вовсе ручаться нельзя... На эту тему я даже вспомнил Станислава Лема и его "Солярис". "Если слон не является очень большой бактерией, то с чего бы "Океану" быть очень большим мозгом?"... Да. Надо бы вернуться к этому замечательному писателю. Его фантазии невероятно жизненны, даже смоделированная фантастическая часть выглядит на диво убедительно и возвращает к мысли о том, что незнание занимает львиную долю людской жизни и требует особого обращения. Впрочем, я отвлекся. В общем, Лунариум - хорошая разминка для мозгов, без которой в Урании я бы отчаянно зевал.)
А Урания - это классический музей, посвященный истории планетария и астрономии. Запускают туда почему-то только тех, кто идет на показ в Большом Звездном и за час до него, - наверное, из-за выставленных там совковых моделей оптико-волоконных проекторов из этого зала, демонстрирующих звездное небо с максимальной точностью, — этакая затравочка перед кульминацией. Хотя ради чего особенного такая внушительная конструкция, я так и не въехал, — впечатлила она чисто с внешне-технической стороны. Модели планет Солнечной системы, глобус созвездий и опровержения двух мифов касательно Большого Звездеца в декабре этого года порадовали меня куда больше.))
Наконец, сеанс в Большом Звёздном зале, т.е. в кинозале с откидными креслами повышенной уютности (в которых я даже боялся заснуть, ибо подустал порядком) , где изображения проецируются на огромный потолочный купол (диаметр 25 м). Этого момента, наверное, все с нетерпением ждали, особенно школота и я.)) Первая часть как раз проводилась при помощи вышеописанного навороченного проектора последней модели (забугрового производства). Показывали и рассказывали про всем известные и наблюдаемые с Земли вещи, как то: солнечные и лунные затмения, расположение созвездий друг относительно друг друга и их вид с Земли в разных местах и в разных сезонах... В общем, ожидал я большего от него. Хотя фишка, наверное, именно в точности, а я и не заценил, невежа, мне смачную объемную картинку подавай. :obida: Что ж, я и картинку получил: вторая часть сеанса свелась к простому цифровому показу фильма про жизнь небесных тел, но только на гигантском куполе и поразителной панорамности и разрешения! Вот это действительно было круто. Смоделировано и нарисовано прекрасно, сведения о звездах и планетах значительно освежились)) Особенно на фоне того, что я вестибулярные глюки ловил. :hash2: Короче говоря, выплыл я оттуда одухотворенный, вдохновленный и с трудом воспринимающий "прозаическую туалетную реальность" :-D . На радостях собезьяничал маман и купил себе выебистую трость с плазмой на подкладке (должно же быть у меня что-то несломанное и фиолетовое в тон ботинкам, блин). Сувениры там, надо заметить, прелесть вообще. Кроме всяческих "кусочков внеземных пород", там можно приобрести тюленя-робота, анатомическую игрушку "Скелет", "пугающего Бориса" и "назойливого Игоря" (не, не скажу, что это такое, это за гранью добра и зла)). :crzalien: Зонт среди всего этого добра выглядел самым вменяемым, даже по цене.
По дороге домой мы втроем прогулялись до Кропоткинской и подискутировали о познаваемости мира, возможности параллельных реальностей и месте религии в психике человека. Но к этому мозговыносу я вернусь позже и не здесь, если вообще необходимость найдется. Текста и без того уже более чем, и всем и так уже ясно, что выходной выдался недурен. Вот бы больше таких приходов на экскурсиях, а. И денег на эти экскурсии. :crazylove:

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, факты\интерпретации, слова, особые объекты, места, интересности, впечатления, болтовня

15:11 

Just say no more
Забодай меня лягушка! Я буду делать свой диплом вo Flash'е!! Решено. Там столько возможностей, можно сделать органомично, лаконично и со вкусом, это круто-круто-круто. :ura: Главное, шоб скачался нормально, ага. А то знаем мы эти якобы панацейные "пилюли".

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, учеба, кофеинчик, IT

12:19 

Just say no more
В последние недели я открыл для себя аудиокниги. Раньше почему-то считал, что у меня плохо развито слуховое восприятие, хотя очевидно: если оно таким и было, то лишь из-за того, что я под этой отмазкой не хотел его развивать. :-D А теперь выяснилось, что это потрясающая вещь, которая прогоняет сонливость в дороге, помогает не утомляться во время работы, выигрывает мне время, да еще и глаза бережет.

Совмещать прослушивание и работу, пожалуй, дело спорное и не всегда полезное. Например, когда обдумываешь ключевые детали работы — просто с мыслей сбивает. В общем-то, главная функция этих книг для меня как раз в том, чтобы постоянно вливать в мозг свежие впечатления и не давать всякой пакости вылезать из закоулков, когда мои мысли сосредоточенно застывают гулкой тишиной. Я спросил недавно у одного мастера своего дела — его мысли во время работы сейчас настолько рабочие и вообще в тему, что остальные звуки мешают в принципе. А раньше он под музыку и даже фильмы писал, и я тоже пока не умею справляться со своими мыслями, оставаясь с ними наедине. Во время механической работы (вроде заливки цветом) так всегда и происходит. И еще, я думаю, просто полезно иногда отключить голову, чтобы навыки усваивались бессознательно — так оно крепче будет.

Слушать предпочитаю, в основном, "детскую" и "подростковую" классику, которую в соответствующем возрасте упустил (благо классики в аудио-формате в просторах сети вообще навалом). Хотя не сказать, чтобы я очень жалел о том, что упустил. Если честно, то и эта классификация по возрастам более чем условная, по-моему. Очень многие "детские" книжки взрослым перечитывать полезно, чтобы они не уходили в мир своей "взрослости" целиком. Строчки из популярной песни про детство, которое "писем не напишет и вряд ли позвонит", — голимое вранье, на самом деле. Оно может помахать тебе рукой хотя бы со страниц таких книг, как "Вино из одуванчиков" или "Над пропастью во ржи". И ты услышишь от детства многие вещи, о которых мог даже не слышать, пока оно жило в тебе самом. Да и зачем они, если подумать, когда тебе и своего детства хватает. Такие переживания куда нужнее, когда ты уже необратимо усложняешься и что-то светлое для баланса тебе просто необходимо. А еще можно вспомнить, как ты начинал взрослеть, сравнивать свой опыт с чужим, даже смеяться над этим чужим и все же с удовольствием находить в нем общие черты со своим. Как бы "детские" и "юношеские" книги ни были просты, какую бы иронию ни вызывали ее персонажи, а все же там есть такие простые и гениальные открытия, которые и во взрослом мире пригодятся, хотя сделать их там гораздо сложнее.

Например, мне очень понравился момент, когда 12-тилетний Дуглас решает записывать одни события и мысли как "обряды и обыкновенности", а другие — как "открытия и озарения". Уже в одних этих словах чувствуется и чистота язычества юности, и почти научный интерес к жизни — все такое близкое мне, что даже не верится в случайность этого совпадения.)) Или другой момент: невероятная образность, поэтичность описания мира в детских глазах. Конечно, едва ли даже в 1920-х годах было много таких детей), но суть не в этом. Главное — это яркая свежесть восприятия, которая доступнее всего в детстве (но иным возрастам тоже по плечу). Сегодня я лежал в сумерках перед поздним рассветом и следил за тем, как по мере поворота планеты тьма, которая сама по себе есть не что иное, как микроскопическое количество света, становится все прозрачней и серебристей. На грани между явью и сном, в этаком трансе, меня снова стали посещать занятные мысли, и сегодняшняя была о художниках. Точнее, о том, почему все-таки художники часто пишут не только красками, но и от слов не удерживаются. Это, наверное, потому, что образ для воплощения многие сначала переводят на словесный язык и у них остаются словесные заготовки, которые не дают беднягам покоя не хуже, чем образы. Между делом говоря, это ведь ужасное ощущение, когда что-нибудь весомое никак не может родиться и зажить собственной жизнью, начиная вместо этого расти, развиваться и умирать прямо внутри тебя. И тем необычнее те, кто могут вопринимать и передавать образы непосредственно, не прибегая к грубым колодкам слов. Они просто переводят один образ в другой и меньше рискуют потерять информацию, которая на сознательный символьный язык вообще не переводится. Пожалуй, эти люди — гении, или что-то вроде того. И ценность образного мышления понимается особенно четко.

Чтецы радуют отнюдь не всегда, — часто попадаются "добрые сказочники", ставящие акценты совершенно не на тех местах, — но, в целом, мне все равно. Главное — это, опять же, образы, которые начинают бегать по водной глади моих мыслей, словно барашки волн. Я понял одну вещь, еще когда поймал себя на любви к аудиоспектаклям во времена "сказочек" Сумасшедшего Фрэнки. (А его, впрочем, до сих пор иногда себе ставлю... да-да, не включаю, а именно ставлю, как пластинку на проигрыватель, по особым настроениям.) Возможность превратить слова в образы кажется невероятной, будто ход онтогенеза вспять повернуть (хотя объективно этот случай больше на смену агрегатных состояний похож). И очень важной для меня, поскольку раньше я мало этим занимался, но чувствую, что это определенно мое: при мыслях на эту тему мои внутренние стуки учащаются.:D

@темы: самоисследования, чему мы научились за день, эндорфинности, слова, Перемен!, внетелесные опыты (:, интересности, болтовня

12:59 

Just say no more
Еще одно открытие последних дней: для того, чтобы чувствовать себя собой и быть в тонусе, мне просто необходимо совершать иногда какие-нибудь безумства. Конечно, из кривляний в общественных местах я уже подвырос (что почувствовал в последний раз хэллоуинским вечерком, выйдя на Чистые пруды в "сектантской" робе, оставшейся после косбенда)). Однако множество способов дуракаваляния остается и за вычетом банального маскарада. Например, можно купить у любимого художника маленькую картину, расставшись с совершенно безумной суммой, отложенной "на Питер и вообще на черный день". Что интересно, я даже сомневался мало и сделал все буквально за 3 дня, — такие вещи явно проистекают из реальной нужды.))

Не знаю, какие именно цели я преследовал тем самым подспудно (обратить на себя внимание мастера? купить его расположение? заиметь себе дорогую игрушку для шликанья? хD ) Редкий случай, когда и знать особо не хочу. Меня в последнее время трогает мысль о том, что лучшее проявления человечности — это способность бескорыстно расстаться для других с привычными благами. Придерживаюсь мотива, который, к счастью, мелькнул сразу при принятии решения, как импульс: покупаю именно сейчас, потому что Лука работы срочно продает. А благодаря покупке, кстати, все-таки пообщался с самим художником. ^^ Никак не привыкну к людям, которые дают чуть больше, чем обеещают. Хотя это наиочевиднейшая этическая тактика, и нет ничего удивительного в том, что меня добавили в друзья, да еще и разговорились мило, вежливо и интересно (и при этом совсем непринужденно). Все равно дико приятно и ужасно вдохновляет, я счастлив прямо-таки. :crazylove: Что бы я Ольге про идеалы ни гнал, человек не может потерять статус божества только после того, как я с ним немного светски побеседовал, прикрывшись полумаской) Хорошо еще, я теперь в курсе, что такие эмоции для работы используют, а то опять бы втюрился безнадежно, как пиздюк, и плакат бы повесил на стенку. :laugh:

А деньги... да хрен с ними. Лежали бы они у меня мертвым грузом и тратились потихонечку на всякую ерунду, — даже не дожили бы в конечном итоге до поездки. Теперь же я свободен от них. :D Теперь я поневоле сокращу свои запросы, а если мне что-нибудь действительно сильно понадобится, поневоле же пущусь в какие-нибудь приключения, дабы средства раздобыть. И эта легкость бытия тоже неимоверно меня радует.))

Теперь жду с нетерпением, когда работа Луки обретет свой новый дом)) Не могу воспринимать в последнее время всякие картины иначе, чем живые по-своему существа. А такую картину - особенно. Людям вроде Кулы, безусловно, заломленная за нее цена покажется верхом наглого обирательства.)) Но для меня вот картина оценивается даже дороже своей материальной стоимости (с учетом материалов, времени, раскрутки и проч.) Она стоит эмоций, мысленной работы и художника, и того, кто её приобретет. Поэтому мне, в общем-то, всегда плевать, насколько меня облапошили. Люблю думать, что главное мое богатство не материальное.


@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, финансы и романсы, ориентиры, кофеинчик, картинки, интересности, болтовня

02:03 

Just say no more
В пятницу благодаря Аньке нашел отличный способ убивать время по вечерам продвинуто, с пользой и практически незатратно. Ищешь где-нибудь в соцсетях встречи и приглашения на лекции и идешь тусоваться. :cool:

В этот раз меня занесло на лекцию от студентов Британской высшей школы дизайна, про реди-мейд, минимализм и прочее современное искусство. Проводилось все это дело буквально в прихожей какого-то арт-агентства, и, когда к середине лекции подошла основная масса слушателей (как всякие уважающие себя творческие люди)), все еле разместились; хорошо, что я умудрился не опоздать. К тому же, прихожая была еще и завалена реквизитом для предстоявшего перфоманса, самыми компактными из которого были очень живые потреты фактурной грязью по грубому грунту.)) Впрочем, тем было веселее. Ребята оказались на диво непафосные и приятные, препирались между собой, совсем как наши шолоховские, а рядом со мной сидел веселый голубоватый мальчик, который жевал шоколадку, ронял ее и всех ею же угощал. :eyebrow:

Сама лекция очень интересная выдалась, наглядная и содержательная. Особенно понравилось выступление Ведениной, её живая и заинтересованная подача материала. Теперь я знаю, кто сказал мяу в чем прикол современного искусства и как объяснить эту нёху, мвахаха.) Многие работы просто повеселили.. "Моя кровать" Трейси Эмин )))) Я слушал так внимательно, что меня аж прорвало. Я встрял с вопросами и, в конечном итоге, нарвался на интересную полемику с куратором выставок от Арт.ру (неким Михаилом), и проговорили мы с ним потом не меньше часа. :wow2: Жуть как интересно пообщаться со зрелыми людьми, узнать от них много нового, — и, как ни удивительно, попадаются ведь иногда такие, с которыми просто находишь общий язык и даже не стесняешься своей необразованности. :vo: А еще отмечу перфомансы от Physical dance theatre "Solution", кстати, не обещанный один, а целых два)) Причем если первый был более спонтанный, минималистичный и реди-мейдовый (так что впечатлило даже не само действо, а ощущение того, все детали происходящего, включая лестницу, прихожую, толпу зрителей и фотографов, неслучайны :alles: ), то второй — уже с декорациями, в более театральной обстановке и даже с Чеховскими мотивами)) И этот второй был самый лучший. Простой, короткий и пронзительный, ощущения оставил почти как от песен Диаманды Галас.

В общем, молодцы ребята. Очень весело было ехать после них к родителям, зная, что там меня ждет долгожданная работа Луки, а днем как-то подозрительно сильно пережив подслушанный в вузе разговор старшекурсников, уточнение образа для будущей картины и чтение текста про экспрессионистов... :alles:


@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, места, креатифф, интересности, впечатления

04:10 

Just say no more
Процесс списывания натюрмортов с фото написания этюдов маслом в последние дни перед зачетом вышел довольно сумбурный. И, тем не менее, я успел понять, что меня сильно привлекают фактуры. Их можно рассматривать и изучать, выискивая в них своеобразие гармонии и спуская на это целую вечность. А вот восприятие динамики у меня, скорее всего, превратится в истерику. :-D Хотя нельзя с уверенностью сказать, я даже не пробовал.

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, учеба, самоисследования, креатифф

00:49 

Just say no more
Неоспоримый плюс наличия студенческого билета в том, что тебе совершенно в неожиданный момент может обломиться халява. Называется, шел выкупать билеты во МХАТ, попал на перерыв, отправился прогуляться по Тверскому бульвару и внезапно наткнулся на Музей искусства восточных культур. А у меня еще и проход бесплатный, как выяснилось. Вообще круто. Застрял там, как и следовало ожидать, куда более чем на полчаса, потому что, простите, 3 этажа с экспозициями. И если Бахрейн, Казахстан и Вьетнам я просмотрел быстренько с обещанием еще вернуться к ним, то на Корее, Китае и, разумеется, Японии я не мог не притормозить. Легкая и плавная красота их изделий, сочетание лаконичной простоты и витиеватого подражания природным мотивам, непринужденная ассиметричность и тонкость работы въелись мне в глаза. Я смотрел на эти вышитые шелком нежные ширмы, на деревянные шкатулки с золотистыми лаковыми журавлями, на изящны расписные сосуды, на тонкие статуэтки слоновой кости, и от этой красоты, ни много ни мало, хотелось плакать. Может, от мысли, что все это создало мое неоцеенное в своей глубине подсознание, а может, из-за недосягаемости этой красоты моему умению. И я у них теперь буду частым гостем. Да, я думаю, частым.

@темы: впечатления, картинки, места, чему мы научились за день, эндорфинности

04:41 

Оргия! Оргия!

Just say no more
Где-то с месяц назад товарищ С.К. опубликовал в своем ЖЖ пост, над которым сам же изрядно повеселился. Там были данные какого-то псевдонаучного исследования, измеряющего уровень духовности в разных местах. И вот на концерте Оргии Праведников, дескать, этот самый уровень выше, чем во многих новопонастроеных храмах. Или что у них там вообще духовность на одном из высочайших уровней в мире. Что-то такое.)) Но, знаете, смех смехом, а на сегодняшний концерт я невольно настраивался как на нечто даже не столько душевное, сколько духовное. С этой группой я познакомился год тому назад, и к февралю этого любовь к их художествам постепенно дозрела...
Поначалу меня пленила их музыка, нестандартные и выразительные, но не выходящие запределы слухового понимания рифы-аккорды. А вот тексты звучали завораживающе, но глухо, то есть непонятно. Особенно отсылки к христианству смущали. Вообще, если честно, большая часть текстов мне и нынче непонятна до конца))) Только если на интуитивном уровне. Потому что их писал Калугин. А Калугин в выражениях, средствах и реминисценциях не стесняется. И, честно говоря, даже если я когда-нибудь обрету уровень образованности Калугина на момент написания этих песен, это не означает, что его стихи раскроются мне по одному этому факту. Для понимания таких вещей, сдается мне, нужен не только и не столько информационный опыт. Калугин-таки — Поэт с большой буквы.
И вот ради этого всего, в первую очередь, я и направлялся в Б2. Этот клуб очень культов и очень мажорен, поэтому крайне смирная и некусачая цена на билет очень меня удивила. В первый раз я увидел в клубе длиннющую проходную, начинающуюся прямо с улицы, и целых 4 этажа, причем немаленьких. Пизже, наверное, только в Арене Москоу, и то, кажется, это уже скорее не клуб, а именно концертная площадка... В общем, Б2 помпезен. Очень. Но, тем не менее, как-то приятен и задорен, мне почему-то почуялось нечто в духе вестерна. Может, из-за преобладания мужской аудитории с пивом и прочим горячительным. Пока я поднимался по узкой лестнице, успел отметить краем глаза три разных уровня полутьмы, неоновой освещенности и музыкально-говорливой оживленности. Концертный зал, по-моему, оказался самым темным. В вип-зоне все столики были забиты, а вот перед сценой людей толпилось еще немного.
Я ожидал увидеть довольно врослую и серьезную публику, оцивилевшую, рабочую. И такие действительно присутствовали. И все же в основном народу было от моего возраста лет до 36. Особенно почтенных, как на Dead can Dance, не наблюдалось. Зато некоторые своих 4-хлетних детей притащили))) Еще рядом со мной стояла пара девочек лет 13-14ти, не больше, и вполне сознательно так кайфовала от музыки. Меня приятно удивило это зрелище.) Зал был заполнен разговорами и смехом, но звукоизоляция зала поглощала эхо и вообще делала эти звуки скорее приятными и ненавязчивыми. По всей видимости, большая часть аудитории более или менее знакома друг с другом. Все тусовались исключительно по кучкам-компаниям, либо по парам с друзьями/пассиями. Других одиночек, кроме себя самого, не обнаружил. Но ничуть не пожалел, признаться, что явился один. Чье-либо общество всегда перетягивает центр тяжести внимания, затрудняет концентрацию на том, что важно именно мне. А если отношение к музыке довольно личное, то вообще не дай котэ. Даже зал бы рассмотреть, наверное, толком не удалось, а он прикольный. Довольно большой, стены метра на 4 обшиты чем-то вроде деревянных панелек, а оставшееся место до потолка в лесах и прожекторах усеяно какими-то объемными кубиками. Сцена и партер были залиты красным. На полотнище за сценой надпись с названием группы отсвечивала ультрамарином в неоновом освещении. Редко я помню столь гармоничное и уместное сочетание красного с синим; наверное, дело было в атмосфере, которая начала сгущаться задолго до выхода музыкантов. Ее довершали изредка выползавшие из машины клубы дыма, отдающие своим особенным машинно-сладковатым запахом. Тогда я в первый раз за вечер подумал, что близость к Богу и богам, к высшим и основным порядкам Вселенной, ко всему, что способствует ее непрерывному изменению, людям может быть обеспечена только за счет постоянной борьбы и прорывам сквозь туман и гарь. Поэтому, наверное, для людей не может быть более естественного цвета, чем яростный, либидный, динамичный, кровавый красный. Времени на все эти мысли и наблюдения у меня было полно, поскольку музыканты задержались более чем на полчаса. Впрочем, я никогда и не парюсь из-за таких вещей.

Наконец, вышли. Обычные сценические одёжи дополнились светящимися белыми шнягами, как будто у проводников в иные миры. Ударник Иван — в традиционной футболке с грудной клеткой и с "гирляндой" на груди, басист Артемий — с аналогичным на бедре, гитарист Алексей — в поноже (ну как это сказать??)) на левой ноге со сверкающим белым контуром, флейтист-клавишник Юрий — в искрящихся белым и синим очках (напоминающих обложку одного их альбома, но от этого не менее угарных). А Калугин — с болтающейся на правом бедре маской в белых и красных микролампочках (напоминающей обложку того же самого альбома). В общем, красавцы, к шоу подготовились основательно. Ну то есть, они обещали шоу. Однако, кроме костюмов, никакого особого выпендрежа больше не было. Ну, и если не считать зажигательно разъебанную Калугиным на "Офисе" старую клавиатуру. х)) По правде говоря, больше веселья устроили фанаты в зале. На особенно жестких песенках вроде "Это не жизнь" устраивали моши-слэмы — правда, для этого дела им специально образовали свободный кружок и вылетать за его пределы не позволяли, так что подход даже к этому вышел вполне интеллигентный)) На "Туркестанском экспрессе" эта же площадка расчистилась для желающих поиграть в паровозик, коих нашлось с треть партера — это, видимо, такой уже традиционный прикол. Аналогично с плясками в "братском" хороводе на "Сицилийском винограде". Я в этот кипеш не полез, правда, потому что решил, что их тряска испортит мне одухотворенное настроение, а мои ботинищи, в свою очередь, — чьи-нибудь ноги. Мне и в сугубо пассивной позиции возле сцены стоялось прекрасно. И наблюдать очень весело было, даже глаза разбегались.)) Во время "Убить свою мать" воздух над толпой откуда ни возьмись заполонили ШАРИКИ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ, как на детских утренниках. Внезапно. Народ начал с удовольствием их пинать и пулять в группу, а те потом с удовольствием же их перелопали. А все остальное вытягивалось чисто на исполнении, на энергетике, драйве, харизме... И музыка, конечно, музлоооооооо. Кстати, сегодня с ними выступал не их штатный ударник Ветхов, а временно заменяющий, который успел засветиться "во всевозможных Катарсисах и Эпидемиях" (с) и который мне особенно понравился мощным и чувственным звуком. Хотя что там, звук ото всех шел отличного качества. Единственное, что хотелось поправить, — это приглушить микрофон у бэк-вокалистки, чтобы Сергея не перепевала. А так все было супер, и с плэйлистом, и с чувством проведенного времени, — даже на бис вышли (что при опоздании, впрочем, полагается)), с "Последним воином мертвой земли". В общем, все просто и по чесноку. И получилось шоу, черт побери, еще как получилось!
Я понял, что сильно недооценивал Оргию как одну из чисто русских групп, которым не чуждо викинговское грубое удальство. Видел их чисто как воплотителей моих религиозных взглядов в музыке, замечал в них, по большому счету, одну только опиздуительную духовность. А ведь душевность их тоже очень важна для цельности образа группы. Их "говнарские" ужимки, сатировы пляски, чисто мужицкие ребячливые дурачества. Я смотрел на Калугина с командой завороженно, а потом мне просто трудно было поверить в собственное свидетельство. Насколько многоликим и многоединым может быть развитость личности, как органично высокое может сочетаться с низким! Честное слово, я в первый раз живьем такого человека видел. (Может, это и есть самоактуализированная личность? =) На одних песнях они тепло улыбались, на других бесились и гримасничали, на третьих предельно концентрировались, уходили в исполнение, но не из зала, конечно, а просто становились каналом для чего-то непонятного, неведомого, и тогда становилось ясно, что их музыка выше их самих. Я запомнил, как на "Das Boot" всерьез хотел разреветься. И еще, как на заключительной "Вперед и вверх!" Калугин, залитый белым светом, застыл в звуковых раскатах гитар, флейты и собственного голоса,с закрытыми глазами, блестящим и закаменевшим лбом, и капли пота срывались с его подбородка особенно напряженно, а в висок ему раза два стукались дурацкие самолетики, которые гуляли по зал в рамках второго флэшмоба, но он их будто вовсе не замечал, так сосредоточился... И мало того, что во всех этих положениях он выглядит естественно и самим собой. Главное — это первый, кажется, концерт на моей памяти, когда я просто спокойно стоял и внимал, не испытывая практически никаких неудобств, никаких экзальтированных истерик, никакого чувства приниженности. Я чувствовал, что я такой же, как он и все они, что я равный им, просто выполняющий иные функции, и что Бог и высшие законы действительно одни на всех нас и не только. И что каждый пришедший в этот вечер в клуб знает в глубине души, о чем каждая песня, — по причинам глубоко психическим. Совершенно невероятное ощущение. Настолько невероятное, что я начал его ощущать после ухода группы со сцены.
Уже когда закупился мерчем группы, уверенный, что цены билетов для такого концерта слишком низки и похожи, разве что, на благотворительность. И когда отчалил потихоньку в метро домой, переполненный "духовностью" настолько, что даже попытался "слить" ее, отдав полтинник попрошайке-инвалиду с какими-то психическими нарушениями (он все время странно кривился, дергал головой, разводил глаза в разные стороны и вместо "помогите христа ради" издавал отрывистые, громкие и очень требовательные звуки, похожие на лай, однако насчет всего остального соображал удивительно неплохо). И вот теперь я думаю, и думаю до сих пор, насколько (были) узки мои представления о том, как и почему на свете бывает...

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, самоисследования, ориентиры, места, звуки, впечатления, болтовня

19:59 

Just say no more
В перерывах между всеми этими запарами я потихоньку ликбезирую пробелы в знании хороших совковых фильмов. Причем нарваться как-то умудряюсь теперь на то, что не забоянено подобно Гайдаевским творениям. И это здорово.
Вчера смотрел фильм-сказку Александра Митты времен позднего совка. "Сказка странствий". Очень грустная, и надежда в ней диковатая, отчаянная, неверотная, брезжит, подобно свету в конце тоннеля. И не детская она. Скорее созданная для того, чтобы дети, постигая с ее помощью реалии жизни в сказочно-иносказательной форме, быстрее взрослели. Не всем из тех, чьи рецензии я прочел, это по душе. А я бы своему ребенку показал непременно, кстати.
Во-первых, она красиво снята. Во-вторых, и в-главных, потрясающе точно и наглядно показаны психологические портреты как отдельных персонажей, так и их групп, и картина явлений жизни в целом. Девчачьи истерики глубоко нравственной до категоричности Марты. Задиристость и легкое самолюбование гения Орландо, который умудряется сочетаеть в себе донкихотство, давинчиевство и грешки простого смертного человека. (Миронов тут вообще великолепен, такая сложная роль!) Любовь полубезумного разбойника-кладоискателя Горгона к похищенному им "золотому" мальчику Маю. Похуизм и огульное отношение судебной бюрократии к обвиняемым (под устрашающим антуражем в стиле средневековой инквизиции можно разглядеть камень в огород совкового НКВД). Отчаянные попытки выжить и выбраться из замурованной башни на высокой скале. Потребляндия, веселый земной рай на спине у дракона, с библейски печальной историей: пришедшие убить чудовище рыцари вместо этого поселились возле него, злоупотребили его безмятежностью и, в итоге, получили огненную геенну на свои головы (тут камень в огород человеческого отношения к природе, хорошим условиям, а кто-то даже СССР на нефтяной игле там разглядел ). Через десять лет Май станет таким же драконом, как ему когда-то и завещал Горгон — себе на голову: увидев отчаяние сестры от того, каким он сделался бессердечным мудаком, Май разьебал к чертям собачьим свои богатства, замок и всех пригревшихся в нем прихлебателей с Горгоном заодно. Леденящая душу сцена с городом, пораженным чумой, это вообще шедевр — с момента прибытия туда главных героев и до ухода Марты из города, который Орландо освободил от ведьмы ценой своей жизни. Все это невероятно берет за душу. И даже не лишком жизненные, явно относящиеся к идеалам авторов сценария вещи (вроде самого факта встречи таких чудных и в то же время чистых людей, как Орландо и Марта) на таком фоне воспринимаются не как слащавая пошлость, а скорее как отчаянные возглас и призыв. Ясность и живость мысли, целеустремленность, честность, принципиальность стоят того, чтобы их сохранять в этой жизни, именно потому что она такая, какая есть. Но... тут есть о чем подумать и глубже. Это уже лучше по поводу. А пока заключу, что это один из лучших увиденных мной фильмов.

@темы: меланхолия, кадры, впечатления, чему мы научились за день, эндорфинности

13:42 

Just say no more
В детстве, кроме всего прочего, важно смотреть нужные и правильные фильмы. Именно в детстве важно, когда костяк предствлений человека о том, что хорошо и красиво, еще мягок и только формируется. Хотя и во взрослом состоянии тоже не поздно. Это просто сформирует взгляды посмотревшего уже не на собственные вкусы, а на то, какие вкусы он хочет привить своему ребенку. Даже мне, который не считает ребенка связанным обязаловкой продолжением своих родителей, хотелось бы, чтобы мой ребенок разделял со мной какие-то привязанности, — просто как человек, с которым вместе жить и помогать друг другу. Конечно, вопрос о ребенке у меня крайне абстрактный, однако задумайтесь: основные вопросы человеческого бытия после решения их в детстве и юношестве не устаканиваются на всю оставшуюся жизнь и не теряют своей значительности, пусть даже и отходят на второй план. И если родители забывают об этом, рождается то самое пресловутое взаимонеприятие поколений, и обычные последствия такого наводят на меня грусть.
Так вот, возвращаясь к теме фильмов. На той неделе я посмотрел аж два детских фильма, которые напомнили мне о фундаментальных и главных вещах, которые тем полезнее, чем раньше их узнаешь. Первый — это уже упомянутая постом ниже "Сказка странствий". Не совсем уж детская, но все же. Второй — это америкосское творение от Джима Хенсона, известного созданием "Маппет-шоу". К слову, я относился к последнему всегда с предвзято неприязненным равнодушием, однако фильм изменил мое мнение об авторе. Называется "Лабиринт", 1986 года выхода, и привлек он меня изначально любопытством, как выглядит в амплуа актера Дэвид Боуи. Кстати, внешне он мне и раньше нравился; красивый и интересный дядька, до определенного момента дико хорошевший с возрастом. :crzjump2:И не скажешь, что он сам там был чертовски хорош: у него просто вышла отлично исполненная роль в отличном фильме.
Сам по себе фильм — вполне себе невинно-веселый мюзикл, без малейших попыток вторжения на детскую территорию особо тяжелых взрослых вопросов. И очередное в ряду с "Repo: the Genetic Opera" и Бёртоном подтверждение тому, что мюзикл как жанр мне отнюдь не неприятен — смотря что за тема. В данном случае тема накурилась явно под влиянием "Алисы в Стране чудес", "Волшебника Страны Оз" и с десяток других, и это не есть плохо. Хоть и нельзя говорить об особенной свежести такого произведения. Впрочем, суть не столько в ингредиентах, а в том, как они соотнесены и приправлены, я и касательно кухни так считаю. :D
Тем более что есть в "Лабиринте" и свои характерные приколы. Прежде всего, такой момент: если в "Алисе" и "Волшебнике" галлюциногенные персонажи явились непойми откуда, то здесь они все явно взялись из головы и окружения главной героини. Персонажи и места, с которыми она сталкивается, изначально находятся в её же комнате в виде игрушек, игр, постеров и т.д. По ходу сказки они просто обретают объем, душу и смешиваются в странной, но по-своему стройной логике изощренного сновидения. Даже связь происходящего с "Алисой" и "Волшебником" кажется неслучайной: 12-тилетняя Сара в свои 80-е эти книжки, несомненно, читала. Как и многие другие, влияющие на сюжетные ходы. Погоня за похищенным младшим братом будто взята из "Снежной королевы", отравление яблоком — совершенно как "Белоснежке", гротескный бал и отрезвляющий взгляд на часы напоминают пародию на "Золушку"... В общем, раскрыта тема влияния культурной среды на детство и на представления о волшебном. Причем чувствуется, как тесно смыкается эта среда по сравнению с тем, как бывало раньше: все нынешние персонажи — готовые продукты культурного потребления. В наш начитанный, пресыщенный информацией и развлечениями век простора для фантазии остается все меньше, это чистая правда.
Винегрет отсылок удачно составлен еще и в том плане, что создает совершенно новую картину "двойного дна" сказки. Актуальную такую в свете отходняка 80-х годов. Похищенный мальчик уже давно, наверное, толкуется как потеря души, чувства и смысла происходящего (и в "Сазке странствий", ага). Гоблинский король, путающий карты (во всех смыслах) и мастерски обольщающий и потерявшую, и потерянного, — в чистом виде воплощение жизни, во всей красе ее коварно-превратной стороны. Кстати, то, что его играет такая рок-звезда, как Боуи, здорово проявляет характер этих превратностей после буйных 70-х ХХ века. Секс из детского произведения вырезали, а вот наркотики и рок-н-ролл оставили на месте. Юное создание поймали на мимолетном желании, отобрали обременительное чувство самоидентичности и взамен предложили нямку из сладких грез. Постановка вопроса и по наркоте, и по поп-культуре общества потребления, правда? А путь обратно, как водится, запутан и тернист. Наивные представление здесь меркнут с первых же шагов: главные волшебные атрибуты оказываются хуже и непредсказуемей, чем ты ожидал, феи на самом деле — маленькие кусачие стервы..) И дальше по дороге персонажи попадаются всякие — и смятенно-неблагонадежные, и добродушно-неуклюжие, и чудаковато-донкихотистые, и шизофренические, и подлые, и агрессивные, и сами же запутавшиеся в собственной игре, и безлико-эгоистичные, и много какие еще. А в решающий, поворотный момент жизнь снова сделает тебе неимоверно житрожопое предложение не лучше первого: принять её, полюбить и слушаться, чтобы она слушалась тебя. А кто кем будет управлять в результате — догадаться не сложно. А смысл в том, что не изменить себе и не продаться действительно можно, только если не принимать окружающее как верное, непреложное и неизменимое. Во всяком случае, мне сейчас действительно близка эта философия. Что-то подобное я, в сущности, и надеялся увидеть во МХАТовской постановке "Синей Птицы"; там, видимо, либо интерпретация слишком вылизанная, либо пьеса вообще не та. А тут вдруг нашел, слава котикам.
Подытоживая, скажу, что "Лабиринт", несмотря на всю специфичность, хорошо переосмысливает жизнь и отношение к ней для конца прошлого века. Даже если сейчас это уже не слишком актуально, как этап это стоило отметить. И хорошо, что присутствие жизненно важных истин, которые тем полезнее, чем раньше усваиваются, не мешает фильму оставаться доброй и веселой детской сказкой. В этом смысле "Лабиринт" — отличный преемник "Алисы" и "Волшебника", и я надеюсь, что узкий круг фанатов фильма образовался не только из поклонников Боуи и "Улицы Сезам".


@темы: впечатления, интересности, кадры, чему мы научились за день, эндорфинности

22:43 

Just say no more
Сделал нечто более-менее вразумительное из дизайн-макета "Трущобного натурализма". И сидит довольный, блеать. На флажки свои никак не нарадуется, дурень. :alles:

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, робота, креатифф

01:30 

Длиннопсто про то, как наружная часть головы влияет на внутреннюю

Just say no more
Попредававшись немного воспоминаниям и размышлениям, я понял, что самое эпохальное дело для меня -- это стрижки. Нет, в острых жизненных ситуациях я частенько психовал и изменял что-то в своей внешности: тут тебе и шрамы, и самопальные пирсинги... Однако самые значительные перемены почему-то ознаменовывались именно радикальными стрижками.
В последний раз прощание с длинными волосами пришлось на бурный период выяснения отношений с соблазнительной, но недоступной действительностью. После чего я надолго застрял в вариациях одной и той же прически. А сейчас у меня диплом и практика. Да, это действительно звучит как болезнь какая-то.) Если серьезно, то этот аттракцион явно основательно научит и проучит меня. Перемены уже чувствуются кожей. Особенно сегодня, когда я научился планировать и даже подгонять сделанное к этому плану. :3 Несмотря на то, что составленный план, особенно дипломный, вышел совершенно дикий. Программа максимум, знаете? Только по 2 части диплома в день, только хардкор. :crztuk:В качестве утешения как раз то обстоятельство, что это программа-максимум. То есть на случай, если я еще и не отказываюсь от поездки в Крым. А если отказываюсь, то срок выполнения дипломных работ увеличивается раза в полтора. Иными словами, сия телега научит меня еще и без колебаний расставлять приоритеты. :-D В общем, перемен много. Как тут не подстричься?)) Благо история с самими этими стрижками совершенно удивительная.




Началась она в начале марта, когда дорогой друг Нинча наткнулсь на парикмахеров, набирающих моделей для оттачивания квалификации на халяву, и пошла к ним. Потом еще раз пошла. В конце концов попала на их показ с конкурсами, банкетами и плюшками, а я был приглашен в качестве фотографа. Там-то я и получил приглашение постричься самому. Надо сказать, что атмосфера гламурных мест, пропитанная духом эстетства и творчества, всегда приятно впечатляет меня, и посему я почти без колебаний подумал: а что, чем черт не шутит. С одной стороны страшновато, с другой стороны, по той же Нинке было видно, что на ней ставили пусть и повышение квалификации, а все равно профессиональное. Да и потом, эка невидаль -- походить карикатурой пару недель. Словом, я пошел.
Вышел пораженный. Сразу двумя вещами. Во-первых, обстановкой лаконичной чистоты -- белые стены, хорошая легкая музыка, лаконичные и изящные зеркала -- ничего лишнего. И разумеется, атмосфера творческого поиска в такой среде кипела чистым ключом. А эпицентром этого ключа и фигурировал второй поразивший меня пункт. Тренер по технике стрижек, который как раз и повышал мастерам квалификацию. Эта женщина еще на показе привлекла мое внимание, а с близкого расстояния и вовсе гормональный всплеск вызвала. Англичанка русского происхождения. Сухая, подтянутая. С золотистой кожей, с татуированными мускулистыми руками, с идеальной короткой платиновой стрижкой. Ногти короткие, на запястье выбито чужое женское имя. Черты вытянутые, строгие и, в то же время, с мягким выражением. Голос ненизкий, но сильно приглушенный -- словом, успокаивающий. В классическом костюме. Короче говоря, мой любимый женский типаж. И зовут Анна. Везет мне что-то на обладательниц этого имени, что ни девушка -- то из ряда вон. Тут все дружно вспомнили Зорин Блиц, особенно в варианте одного хорошего фанфикшена, и предположили, какой бы она была в данное время в данном месте. х)) В общем, я пристально наблюдал за ней и вообще за происходящим, насколько хреновое зрение позволяло. И меня очень вдохновило, как она работает. С чувством, с толком, с расстановкой, с полным погружением, но в то же время быстро, решительно и легко. Еще бы, я потом почитал о ней в инете и выяснил, что она очень крутой, международно известный стилист и препод. Вот отчего я и пришел к ним еще раз.
Особенно сильно это чувствовалось при сравнении прикосновений. Первый мой парикмахер, Кристина, работала старательно, неторопливо, но слегка жестковато и нервно. Пальцы второго парикмахера, который поначалу меня раздражал своей болтовней, а потом, пару недель спустя, ВНЕЗАПНО переманил к себе (захотелось вот мне разнообразия) , оказались и вовсе очень горячими и дрожащими. А прикосновения Анны -- легкие, быстрые, уверенные и прохладные, минималистичные, даже почти машинные. Пытаясь воспринимать их в каком-нибудь мещанском контексте, можно вообще ничего не почувствовать. Зато какой кайф ловишь от этих движений, когда ощущаешь себя камнем под резцом скульптора! Анне как мастеру вовсе не чужд человеческий аспект, она прекрасно совмещала общение и работу. Кстати, она забавно отчитывала моего второго парикмахера, -- Адрея с фамилией Рыжиков и чернющей бородой, -- поскольку ему трудно давалась концентрация на гладких стрижках. Он все больше бегал за помощью и снимал процесс на свой айфон, а говорить, что не нравится, стеснялся. И возился дольше всех. На самом деле, мне было немного грустно, поскольку у этого Андрея, с его-то подходом к работе, -- чего греха таить -- очень много общего со мной. А вот Анна от процесса шлифовки форм неподдельный кайф ловила. Ну что ж, даже если сравнить их прикосновения -- сразу понятно, отчего: темпераменты у них совершенно, прямо физиологически разные. И все-таки путь к самому тонкому восприятию Анны лежит именно через процесс творения. Удивительный человек.
Удивительный еще и тем, как чувствует людей. Она смотрит на модель, сама придумывает ему стрижку и попадает в яблочко. Ее техника вообще очень интересна. Конечный результат может выглядеть просто и классически, однако путь, который ведет к этому результту , впечатляет, -- это практически художественное построение. Судя по тому, что на мне все и отрастало в хорошем состоянии, -- даже с перспективой. х)
В первый раз она сочетала на мне гладкий графичный низ и непослушый вьющийся верх, который можно укладывать как хочется, вплоть до нерасчесывания х) . Я поразился до глубины души, потому что это оказалось самым удобным для моей бурной жизни :ъ вариантом. И впервые показало мне, что вьющиеся волосы неплохи сами по себе и не заслуживают вечных поползновений на насильственные укладки. К тому же , концептуально эта стрижка отразила мой главный принцип по жизни, который я сформулировал тем же вечером. Сочетание противоположностей: контролируй те мелочи, что можешь, остальное предоставь воле случая.
Во второй раз, в преддверии подступающей истерики, я согласился на эксперимент с экстремальным.. отсутствием длины. И если после первого раза я немного смахивал на Лисбет Саландер в шведском варианте, то после второго стал похож на нее же в американской версии. :-D Разве что без ирокеза -- длина и ровная челка те же. Интересно, насколько это случайное совпадение -- с учетом того, что оба раза я заявлялся на эксперименты в спортивно-брутальном прикиде. :-D Как бы там ни было, я со времен неудачного самопострига в 11 лет категорически не мог представить себя с прической а-ля монах-католик. А теперь не только представил, но даже привык к себе в таком виде удивительно быстро. Даром что стрижка очень гладкая, а что с этим всем произойдет в процессе отрастания, вызывает вопросы. Кстати, родам моим не нравится -- ничего оригинальнее "горшка" и "дурака" они сассоциировать не умеют. Но мне плевать, вот странное дело. Мне положительно нравится мой нынешний эксцентричный вид, напоминающий мне еще и о нежных социофобных героинях какого-нибудь злостного киберпанка. Я даже думаю: может, постричься так еще несколько раз, на лето?)) Или наоборот, начать примерять разнообразные стрижки. Как показала практика, бояться мне следует в основном криворукости парикмахера, а не новизны как таковой.)
В общем, мне снова открыли глаза на самого себя. А еще гладкая стрижка ассоциируется с холодным рассудком и рациональностью, что в свете моего большого учебного ПЦ выглядит как доброе благословение. Я все это расцениваю не менее чем как чудо. Спасибо Вам, прекрасная женщина.
Вот так и получаются единичные, короткие и совершенно случайные встречи, надолго врезающиеся в память, и, что самое удивительное, не насилием, а одним лишь странным сочетанием совпадения личных инициатив и фатальности. Хорошо, что они иногда случаются.




[

@музыка: PAROV STELAR – Dark Jazz

@темы: ВСоциуме, впечатления, интересности, места, ориентиры, самоисследования, сопельки, чему мы научились за день, экстерьер, эндорфинности

02:20 

Just say no more
Каждый день хочется проживать так, чтобы он стал какой-то законченной историей. Неважно какой длины и о чем. Просто чтобы содержание вообще было. Потому что, к сожалению, в моей простой памяти и без того хрупкие изменчивые элементы еще и не держатся. Одни константы вроде задумчивых завтраков и нерегулярных утренних гимнастик. Без костяка, конечно, никуда, но один скелет же многого не спляшет.
После того, как я нырнул на глубины своего воображариума и с трудом вернулся оттуда, мне просто необходимо было с кем-то поговорить. Чтобы восстановить систему новых ценностей там. Она же у меня еще совсем сырая. Одного самовнушения тут, мягко говоря, недостаточно. Даже наоборот. Проведя сегодня легкую ревизию своих супер-эго, я нашел их все в довольно потрепанном состоянии. Особенно Анну. Еще один-два таких "запоя" — и все, смерть, идеал потерян. Ничего обиднее и придумать нельзя. Но как такое своими силами быстро починишь?
Только если поможет кто-то хоть чуть заинтересованный. Вообще в тебе, а следовательно, и в твоих супер-эго (пускай он и не подозревает об этом). Поэтому, когда я писал Насте, что буду рад с ней встретиться, я отчасти не кривил душой совсем. Мне даже представилось нечто в духе встречи Онегина и Ленского, двух несчастных в провинциальной глуши, обреченных на счастье общества друг друга. Да, вот такой я бываю пессимист. Однако люди, которым есть что сказать, часто не оправдывают моих ожиданий, и это круто. Они могут делиться, и делиться, и делиться, да потом сами же еще и благодарят за внимание. Этого в здешней меркантильной атмосфере реально ожидаешь от людей меньше всего, даже если ты чертов одуванчик вроде меня. А вот можешь себе представить, что с кем-то можно проговорить об ориентирах и идеалах 3 часа напролет?
Причем в итоге, узнав о поистине удивительных людях, понимаешь, что по-настоящему вдохновляет не удивительность и ценность данной тебе информации, а то, что объединяет эту информацию с тем, кто ее преподнес. Вдохновляет открытость и излучение. Понимаешь всякие вещи вроде той, что нет неправильных и кривых мыслей — просто надо учиться их излагать. И вот ты уже сам готов поделиться чем-нибудь с миром, даже если он, по твоему принципиальному мнению, этого особо не заслужил. )


@музыка: The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble / idm, future jazz, abstract

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, впечатления, ВСоциуме

02:38 

Just say no more
Когда я ехал в пятницу из универа, подумал о том, что раньше неуемная жажда жизни (ака агрессия) людей целиком вкладывалась в борьбу за физическое выживание (у большей части бедного населения, впрочем, так происходит по сей день), а чем больше цивилизованных удобств, тем больше люди заземляют свой ток в себя же самих, выплескивают агрессию на себе подобных, и все это вроде бы очень естественно, как бы грустно ни выглядело. Для большинства людей это так, поэтому я уже не вижу смысла избегать перебранок дома, несмотря на то, что мне это... не интересно (?).
Многие говорят, что людей испортила цивилизация. Я, пожалуй, согласен с этим мнением; адская мешанина исковеркала и лишила внятности даже чистую животную злобу, основанную на инстинкте выживания и более ни на чем. Не говоря уже об интеллекте, сострадании, стремлении "вперед и вверх". Вот сегодня я экспериментировал с двумя порогами терпения: физическим и душевным. С физическим все не так просто, о нет. Когда удается по-настоящему ярко представить себе, скажем, сексуальное рабство и пытки на неопределенно долгое время, эта боль отчасти становится душевной. Насколько — смотря по твоей личной выдержке. А прямое воздействие на душу сегодня оказалось прямо-таки обжигающим. Фильм, у которого пронзительно даже название: "Человек, который упал на Землю".
Боуи (который, собственно, и послужил поводом к просмотру) просто создан для роли инопланетянина. Насколько мне известно из источников, в фильме он снимался в нелегкий свой жизненный период, однако у меня возникло ощущение, что этот человек особенно даже и не играл. Вот отчего и образ, и вообще вся история.. вот Удались с большой буквы. (Свое)Образно, тяжело, но отлично. Во время просмотра во мне, кажется, мучительно боролось что-то с чем-то. С одной стороны, мелочность, прозаичность, трусость и подлость землян показаны в фильме безжалостно, без прикрас, но все равно, сука, не без сильного оправдания. Если сама жизнь отрывочна и выглядит цветным трехмерным бредом (наподобие тех самых злоебучих экранов обманщиков-зомбоящиков), то что с них взять, с этих землян? Я прекрасно понимаю эту дурацкую девочку-горничную, с которой Ньютона судьба свела. Как бы вульгарна и эгоистична ни была эта Мэри-Лу, я не уверен, что смог бы реагировать по-другому, когда такая вот жизнь — и такое невероятное существо оказывается рядом совершенно случайно. Деловое, любознательное, чистое, красивое. И уставшее. Жаль, что устающее все сильнее. Современная жизнь — карнавал затягивающий и жестокий. Вторая часть меня все переживала за неумолимое разрушение целеустремленности и моральной чистоты Ньютона. Некоторые сцены вызывали одновременно чувства удовольствия, неловкости и боли. Откуда и за какой жизненной необходимостью прилетела эта душа, чистая и вечно молодая, невзирая на все соблазны, исследовательские пытки и прочие пакости? В любом случае, в 70-е годы, да и сейчас (а может, и не только) она обречена на попадание в ловушку. Такой вот британский "Идиот" ХХ века.
В каком-то смысле, Дэвид Боуи для меня — воплощение одних из лучших качеств современного человека. Не во всем, но для кумира достаточно. У меня немного этих кумиров, и ко всем странное отношение: я при всем желании обламываюсь понять их достаточно глубоко, только если по чайной ложке — настолько уж они масштабные для меня. Тем не менее, как правильно заметила одна девушка, если благодаря этому человеку я систематически переживаю невероятные и принципиально важные вещи, то этого достаточно, чтобы признать: ошибки тут нет. И Боуи — хороший пример. Я думаю, его роль Ньютона — это своего рода развитие темы Зигги Стардаста, это размышление, продходящее к своему логическому финалу. Короче, эта роль в его жизни наверняка неслучайна. Потом инопланетянин умер, развоплотился. Примерно тогда же, если я верно понимаю, умерла эпоха научно-фантастических идеалов. Все течет-все меняется, сейчас идеалы уже другие, пусть и не столь потрясающие (да, они были шизовые, не без придури, но по сути своей потрясающие). И само по себе это грустно. Но в реальной жизни все не так пессимистично, конечно. И все же идея — это крик, пусть и не обращенный ко всем и каждому, но крик. И кто-то должен воспринять его и носить этот яд в своем сердце, пока не исторгнет или не передаст другому. Тем более что это удивительная отрава: как и всякий уважающий себя наркотик, она открывает кое-что новое о мире.
Например, теперь я могу сказать четко, что у людей с повышенным признаком, ээ, человечности, избыток жизненных сил сублимируется преимущественно в работу и творчество. А агрессия у человека — это заменитель. И если для жителей бедных рабочих кварталов агрессия действительно вполне себе естественна, то в цивилизованном городе, в месте с хорошим достатком культуры и всяческих благ агрессия — это один из признаков неполноцености, нереализованности. В разных случаях это может вызывать различные эмоции, от сочувствия до отвращения. Но очевидно, что это не то, с чем следует слепо мириться мне, живущем там и так, как я живу. И это еще далеко не все.


@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, самоисследования, ориентиры, назидательности, меланхолия, кадры, интересности, впечатления, болтовня

Бортовой журнал шатуна

главная