Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Интересности (список заголовков)
10:06 

Just say no more
Некоторое время назад (кажется, прошлой зимой, когда в театре Российской Армии шла "Ребекка" ) смотрел я на Квесту, удивлялся и потихонечку завидовал. Посвящать свободное время и деньги любительскому арт-объединению и вращаться в творческих кругах - ничего круче я и вообразить себе не мог. Особенно посмотрев их фильм, весьма и весьма недурственный для любительского: немного сопливый, конечно, но довольно тонкий в плане психологии и наглядно показывающий симптомы и причины разложения хипповских тусовок (что особенно круто смотрелось на тогдашнюю злобу дня, надо думать). Однако что за люди такое создали и каких им это стоило трудов? Я, конечно, и не подумал задаться этим вопросом. И вот теперь, имея членство уже в собственном, кхем, творческом кружке, тоже как-то неосознанно эти вопросы опускаю - видимо, по привычке гонять балду. Коей в нашем объединении страдают практически все постоянные члены, кстати говоря. А ведь освоение новых видов деятельности и техник - один из самых главных и сочных моментов в досуге такого рода! Помимо приятных-интересных пообщашек, разумеется. И ведь, чтобы это понять, достаточно было просто начать работать с интересом и душой! Какая жалость, что я не люблю думать. Иначе не мучился бы подолгу с рекурсическими задачами вроде этой.
День за днём долблюсь я в глухую стену, которая никак не вырисовывается у меня так, как нужно. Краска отчаянно не желает слушаться и то выдает дикие контрастные пятна, то светлеет там, где требуется обратное. В конце непродолжительного последнего сеанса я вынужден был признать, что без наущения технике работы гуашью только зря потрачу краски на многочисленные подмалёвки, и сдался. Тем более что для экспериментов мне требуется спокойная уединенная обстановка, а к моменту моего прозрения ко мне присоседился Маш с жалобами на жизнь.
Это давно назревало, надо сказать, - даже несмотря на то, что наш премьер перестал чудить и вернулся в семью. Просто творческие и многие другие процессы у нас настолько нерегулярны и неустойчивы, что поневоле вызывают время от времени тревогу у параноидальных товарищей и желание перетереть по этому поводу. Правда, ничем толковым (во всяком случае, явно) это никогда не кончалось: в принципе тяжело договориться людям, которые все, как один, больше склонны воспринимать вещи, нежели их создавать, - и это еще без учета кучи отягчающих обстоятельств. То же самое произошло и на сей раз. Я пошевелил своими сварливыми извилинами и выдал лучшие соображения, которые смог от них получить, Царь мои предложения рассмотрел и откритиковал, Маш вообще категорично ощетинился, как всякий уважающий себя подросток, но альтернативы никто не предлложил. Поэтому мы сошлись на том, что попросту закрыли тему и занялись сценарием. Вот вам и мораль, и панацея. :D
Июнь-июль этого года принесли мне такое открытие Америки: в любой затруднительной ситуации надо резко откатываться назад к тому моменту, когда начались трудности, и заменить их самым лёгким и непринужденным, что только может быть в сложившейся ситуёвине. Что же, вы думали, этим оказывалось и на работе, и в тусовке, и дома, и вообще везде? Да креатив и оказывался. Хочешь, продолжи работу над своим неебическим шедевром, чтобы разгрузить собственный мозг, а хочешь, создай поток информации, выдумай какую-нибудь весёлую херню, чтобы разрядить обстановку в целом! Общий принцип - толкнуть себя и что-то сделать. Между прочим, с этой точки зрения мой совет подбавить жесткости и рациональности самим своим фактом был полезен.) Что до его сути, то может, и правду это было "настолько рационально, что только иррационал такое и мог выдумать" - натурально, я поддался общему волнению насчет "рациональности" и выдал первое лежащее на поверхности.:-D Однако разложить по полочкам, по-моему, было необходимо: как-никак до часа Х остался всего месяц. И, в конечном итоге, мой совет все равно означал самую что ни на есть иррационально безоглядную деятельность - просто более решительную, и все. ))
Быть может, это я просто так морально готовлюсь к драйву грядущего месяца, - моя роль злодея-придурка только кажется простой за отсутствием слов, но вообще-то мимическая и посему чертовски сложная. Особенно если припомнить, что моя пластика закостенела за многие годы даже для клоунады, половину сценки я должен буду умудриться тихо шарахать в темноте тяжелую мебель, а еще половину проведу, вихляясь с ведром на голове.:hah: В любом случае, надо ценить возможность креативного досуга (особенно в обществе ребят), пока она вообще есть. Логика мне подсказывает, что в случае удачи в вузе (в которую я наивно и истово верю) ограниченность ресурсов сил и времени поставит передо мной вполне себе жесткий выбор, в котором я тоже, ясное дело, уже не сомневаюсь.

@музыка: BUCK-TICK

@темы: назидательности, креатифф, интересности, забавности, болтовня, ВСоциуме, чему мы научились за день

02:17 

Just say no more
Рано или поздно, но это должно было произойти. И мне даже жаль, что я сознательно притормаживал процесс. Но что сделано, то сделано. Что сготовили, кушать подано - наслаждайтесь. :3

Еще в начале июля я совсем дозрел до осознания, что пора уже срочно внести какую-то ясность в свое положение в универе. И вот, морально вооружившись готовностью до последнего бегать, ждать, давить на жалость и унижаться прочими способами, я на позапрошлой неделе снова отправился на охоту за деканом. Первый урок, который я получил: договариваясь о чем-то предварительно с преподавателями вузов (особенно с вышестоящими), необходимо помнить, что они назначают время навскидку, обещают всем всё, что угодно, на всякий случай, и измениться у них весь список дел на день может примерно каждые 10-15 минут. Второй урок: в связи с сильной занятостью (включая активную имитацию этой занятости) у преподавателей отвратительная память, на чем они время от времени спекулируют. Если же по порядку, то дело было так.
Я приехал, как мы условились, к полудню и застал их в деканате стоящими и бегающими на ушах: какой-то их проект не понравился некоему их заказчику, и через пару часов они обязались ему представить новое то - незнамо что. По этому случаю, они пригласили в помощь "свободных" студентов-добровольцев и меня тоже поначалу приняли за одного из них. Но когда я им объяснил, что вообще-то по другому вопросу, деканша Гузалия, энергичная женщина татарских кровей и со сверкающими зелеными глазами, сильно не озадачилась и не долго думая приобщила меня к общественно полезному труду - посадила перечерчивать не пропечатавшийся на принтере план (для моих глаз работка самое оно, конечно х)). Я, в свою очередь, не долго думая согласился, прикинув, что таким образом узнаю кое-что о внутренней жизни управления образовательного учреждения, выслужусь перед деканом и вообще удовлетворю свою потребность в одаривании людей лучами добра. Так что на протяжении следующих двух часов все были при деле: я чертил планы, приглашенные студенты рисовали, секретари копались в яндексах, а Гузалия одновременно согласовывала проект с другими преподами, надиктовывала притулившейся рядом аспирантке тему её защиты, общалась по телефону, щебетала с зашедшей на огонек беременной подружкой и болтала со всеми окружающими, непрестанно называя их "дорогими" и "кисами". Словом, эдакая типовая семейная тетушка с моторчиком в комплекте, энергия которой обратно пропорциональна рациональности. Наглядевшись на неё одну, я сформировал свою версию относительно того, почему как минимум в этом вузе на этом факультете творится такой бардак...:D Когда же все бумаги были отрисованы, а народ собрался отбывать, я любезно пообещал деканше сегодня её больше не беспокоить и встретиться попозже, в ответ на что та в самых теплых выражениях и с обещанием помочь послала меня домой. Домой я вернулся уставшим от впечатлений, раздувающим внутри полученный огонёк надежды, но в глубине души уже готовый ко всему. И правильно. Во второй раз я нанес визит в универ около недели спустя, причем заранее смирился с тем, что меня снова вознамерились припахать делать какую-то презентацию, и это, возможно, только цветочки. Теплая компания из деканата уютно расположилась в компьютерном классе, приготовившись как следует подкрепиться, и к возне с залетным чудом никак не была расположена. Разговор на сей раз вышел донельзя ясным и коротким: сначала мне предложили писать заявленние на продление сессии, а когда я в который уже раз принялся им растолковывать про 2 пропущенные сессии и отсутствие студака, протянули: "Ууу" - и сообщили, что в таком случае я, вообще-то, уже давно вишу у ректора в очереди на отчисление. Так что теперь, мол, мне можно будет разве что восстановиться куда-нибудь, куда бог на душу положит, и уж, скорее всего, не на бюджет... :hah: Боже, мне смешно. Почему-то мой солипсизм вкупе с ограниченным опытом добра-няшноты даже не допускал всерьез варианта фиаско. Разве у этих людей не полно таких, как я, не по горло прочих проблем, и разве не могут они поэтому оказаться вне зоны действия моих лучей давления на жалость, то есть преспокойно послать меня восвояси? Это ведь, между прочим, очевиднейшая и естественнейшая мысль. Впрочем, по-настоящему меня раздражает только одно: раньше мне все это сказать, разумеется, нельзя было никак.

Ну что же, зато теперь моя сессия правдами-неправдами закрыта, и я свободен как птица. Как минимум до сентября. :gigi: И, что характерно, тут же начал рыть землю копытом и учиться изо всех сил. Не иначе, какой-то зажим в подсознательном спал. Защитные механизмы моей психики, видимо, работают так замечательно, но никакого стресса я до сих пор по поводу произошедшего не испытал, как ни странно (хотя было время - думал даже, что быть в таком случае суициду..х). Пожалуй, надо было решать более окончательно тогда, осенью, насчет подготовки к поступлению в другой вуз, когда мне только-только стало ясно, что я не тяну этот курс. Вот последовал я совету большинства и типа поборолся за свое место в Шолоховке - сдал пару экзаменов... И что? Отточил навык оперативного скатывания с учебника и научился выносить преподавательские мозги болтовней. В остальном - куча потерянного времени. А если бы не это, может, я бы уже в этом году был каким-нибудь абитуриентом. Теперь придется готовиться к следующему. А, впрочем, даже хорошо: времени для подготовки больше останется. Быть может, я даже потяну какие-нибудь курсы? :thnk:

@музыка: Shiva In Exile

@темы: злорадство, воздушные замки, КРИТИКА, интересности, назидательности, потуги, прошлое, учеба, чему мы научились за день

11:49 

Just say no more
Мне кажется, я начинаю понимать, почему моя старая знакомая из Саратова любит всякие естественные науки почти так же, как обожаемые ею иностранные языки. Все более-менее продвинутые обучающие ресурсы в интернете и даже в образовательных учреждениях стараются давать для чтения-перевода разные научно-популярные тексты, с предметом которых порой требуется ознакомиться в энциклопедии, чтобы вообще въехать в предложения. Заинтересуешься тут. :-D

@темы: забавности, IT, интересности, учеба, чему мы научились за день

20:41 

Just say no more
Я так и знал, я так и чуял, что о взаимопонимании с цветом нечего и думать, пока я не поработаю с цветовым кругом! Скорчился над палитрой, мешаю цвета и радуюсь, как дурачок. И жду, пока высыхает первый ярус - ярких цветов. Должны быть еще со сниженной насыщенностью, высветленные и затемненные. Жаль, на палитре беспорядок, а количество набранных красок я, ясное дело, не запоминал. Ну да ладно, даже если и потерял какие оттенки - все равно они уже будут мало на себя похожи.:D Зато палитрой, наконец, пользоваться научился, краска в банках теперь дольше останется чистой, невысохшей и вообще.. дольше останется. Потому что на палитру я придумал выкладывать ее палочкой от эскимо или ложечкой. А палитра действительно крутая вещь, особенно если в красках немного воды. Если поднять её и посмотреть сквозь этот прозрачный пластик на свет, то вообще понимаешь, какая няшность, красота и нян-кэт вообще. Вот на бумажке, я смотрю, не то слегка. Как будто уже разбеленное какое-то. И вообще синие и красные краски активнее желтых почему-то, "съедают" их, стоит лишь зазеваться. А уж эта манера гуаши быть темнее на несколько тонов в мокром виде... Ну ладно, зато можно слоями перекрывать (правда, лессировка не пройдет), и цвета яркие даже при небольшой густоте. И полученные путем смешения, кстати, глубже и живее, чем готовые из баночки... впрочем, это всегда и со всем так, ок. А с акварелью я провожусь отдельно. Я решил, что цветовой круг вообще можно как тест-драйв нового хроматического материала использовать. Даже с карандашами.

@музыка: Malice Mizer – Chinurareta kajitsu

@темы: чему мы научились за день, учеба, интересности

03:08 

Just say no more
Кроме шуток, даже поселившиеся в квартире клопы могут привнести в жизнь немало свежих впечатлений. Во всяком случае, только старый нытик вроде моей бабушки может ходить и целыми днями стенать от них (хотя непосредственно в её постели они проявили себя только вчера). Я же пока вижу в последствиях их пребывания, в основном, пользу. Во-первых, я освежил обстановку и переселился на несколько дней в комнату моей мечты, которая, как вы помните, с западной стороны, выходит на двор, меньше и теплее. Во-вторых, свою запустовавшую комнату я, наконец, прибрал тщательнейшим образом, вплоть до вымывания полов и мебели, - а что еще оставалось после обмазывания углов карбофосом. Карбофос не помог, правда, но зато углы чистые... побыли некоторое время. С: В-третьих, я перетряс содержимое моего многострадального дивана и повыкидывал к фене особо пропылившуюся половину бабушкиных запасов тряпья. И подмел освободившееся место. Теперь в моем распоряжении появился целый тайник, и я смогу сложить туда что-нибудь из своего барахла!:smirk: Главное, не забывать про него, по примеру некоторых.
Вообще ковыряться в старых вещах - занятие интересное, Кула прав. Даже потное амбре от рабочего платья 70-х годов воспринимается не иначе как дух времени и вызывает некоторый уважительный трепет. Равно как и старые школьные формы моих маман и тетки, и всякие их потраченные молью пионерские галстучки... И прочие блузы и платья. Когда глядишь на них и на найденные в том же диване газеты предперестроечных времен, невольно ошарашиваешься мыслью о времени. С одной стороны, оно есть и в какой-то степени инертно, потому что их блузы, в общем-то, мало отличаются от тех, что мы в магазине продаем, особенно в этом сезоне: мода как будто на месте топчется, не поспевая за событиями и умами людей. А вот о стремительных переменах в последних можно судить по тому, как сильно изменился дизайн газет, темы, даже манера писать... Тогда, например, еще процветали более общенародные газеты вроде "Правды", которые обращались к массовой, но явно умной и сопереживающей аудитории. А сейчас пресса размежевалась невероятно: одна для чопорных бизнесменов, другая для дальнобойщиков и слесарей, и они как небо и земля, - за 20-то лет! Кстати, забавно: один из выпусков этой "Правды" вышел аккурат в мой день рождения... Вот подарочек-то.:alles: Кроме газет, тряпок и пыли, я откопал еще пару занятностей. Первая - это раритетная ретро-арафатка, которую бабушка привезла в незапамятные времена из Камского Устья в Москву и постеснялась там носить, ибо та из моды вышла. Вторая - волосы. Натуральные бабушкины волосы, отрезанные и заплетенные в косу, неожиданно каштанового цвета. Она хотела сделать из них шиньон, но как-то руки не дошли. Равно как и до внушительных рулонов ткани, которые были складированы тут же, в диване. Как очередное печальное свидетельство тому, что куча идей при толике реализации - это у нас семейное. В общем, экскурс в семейную историю получился неплохой, особенно на ночь глядя. И все это благодаря банальным постельным клопам.
Впрочем, дорогим гостям пора бы уже и честь знать. Поэтому я очень надеюсь, что после завтрашнего посещения дяденек из специальной службы граждане иммигранты слашатумбаят от нас далеко и надолго.

@темы: интересности, забавности, бытовуха, чему мы научились за день

15:29 

Just say no more
Вот и настал, наконец, этот момент, когда приперло поговорить о мужщинах. )) Жизнь становится все ярче и обогащается все новыми персонажами, в которых еще умудрись не запутаться.
И проявляется это уже везде, даже в продолжении клопиной эпопеи. Состояло оно в том, что мы с родителями скинулись и вызвали профессионального морителя клопов... Смешно подумать, что такие вообще есть, а еще смешнее то, что нам без них никак было не обойтись, поскольку сами с мелкой пакостью не справились. Но жизнь вообще смешная штука, только весело от этого не всегда... Итак, этот человек явился - высокий, моложавый с виду и в подозрительных солнцезащитных очках, под которыми он обнаружил удивительный глаз с лопнувшим сосудом (и пояснил, что это после одного приключения на мотоцикле), - то есть, экзотическим и неблагонадежным показался сразу. Затем мы с человеком пошли обходить комнаты, переворачивать мебель еще выше дном, чем была, и он, по ходу дела представившись Александром, повел со мной занимательнейшие разговоры. Про музыку, про веру, про знаки Зодиака, про хрустальные черепа майя, про человеческие потенциалы, про его нелёгкую жизню с войнами в Афганистане и про его юношеские опыты с чорной магией, - короче, про натуральное тв-3. Так я ему и помогал: он воротил мебеля, обильно поливал все отравой, не пощадив даже бабушкиных икон, и выносил мне мозг, а я покорно слушал и поддерживал беседу. Точнее, пытался, - высказаться как следует мне не давали. И я, кстати, начинаю понимать, что ненавижу эту манеру. :bull: Разумеется, нужно было порисоваться пикапа ради; желание интриговать и клеить телочек своей мощной загадочной персоной виднелось налицо. Тут шли в ход даже совершенно стебные толстые приемчики, вроде "случайно" оброненного: "Ой, опять эта девушка звонит, уже неделю ко мне в любовницы набивается". Фэйспалм? :hah: По завершении процедур он посоветовал выкинуть из дому все эти залежи хлама (и я вдруг остро осознал, что, действительно, при всем желании за целую жизнь не прочту содержимое дедовского рундука), затем мимоходом дал понять, что за такую захламленную квартиру стоило бы взять больше, да он уж проявил снисхождение к убогим, потом демонстративно и довольно хитрожопо обменялся со мной телефонами и свалил, оставив меня в ироническом размышлении. Прямо Воланд: быдло эдишн, хе-хе. Выебывается всякой запредельщиной, а сам на жизнь травлей паразитов зарабатывает... :lol: А ведь, когда я его спросил, какую самую удивительную квартиру ему довелось посетить, он рассказал про какую-то сверх-мажорную и ультраотъевроремонтированную, в которой клопы умудрились завестись, невзирая на преимущественное проживание хозяина в США... В общем, ходячая глупость, поверхностность и сплошной развод, а ведь пару-тройку лет назад я на это велся. И даже более того: я сам был почти такой, только молодой да ранний. Какой кошмар. :crzjump2: Однако почистить жилплощадь от старья таки-надо - если даже бабушка согласилась, в этом он точно прав. ))

В тот же самый день я побежал на встречу, которую устроили Нинч, её знакомый музыкант, еще одна журналистка и веб-дизайнер-любитель. Главным героем встречи стал музыкант, его зовут Мишган. Лет ему на вид 25-27, он вокалист-басист-а-может-и-еще-кто в своей группе "Advisions", имеет богатую биографию с наркотиками и годом в тибетском монастыре и умеет говорить с заразительным вдохновением в голосе, - в общем, по всем признакам личность интересная.

Впервые я его увидел на организованном им же "Квартирнике", который проходил, впрочем, вовсе не на квартире, а в гаражике, переоборудованном в репетиционную студию и гордо названном "Stepan Road". В городе "Квартирник" посчитали настолько громким мероприятием, что Нина пришла туда в качестве представителя СМИ, и все из-за приехавшего на огонек Евгения Калачева, экс-участника культовой в определенных кругах совковой группы "Обер-манекен". Самое смешное, что я с этим человеком запросто завел разговор про его собаку, и без всяких задних мыслей слушал, стоя рядышком, его интервью про их выступления в крутых американских клубах вместе с Pearl Jam и долбление косяка с Nirvana, и слушал его песни, и заценил отрывки из его фильма, - и только потом, полюбопытствовав в интернете, я понял, с каким крутым чуваком познакомился! :alles: Хотя я вообще в тот вечер пребывал в легкой прострации, потому что полудомашняя теплая атмосферка местной неизвестной мне богемы совсем меня обескуражила. Наплыли в разной степени творческие друзья-знакомые Мишгана. Жора, устроившийся в "Лыткарях" оператором, настраивал камеру, приехал пьяный Прохор, появилась обаяшка и всеобщая любимица Вика Кузнецова и притащила свою родню, а Калачевская собака Леди носилась, как черт, и играла с камешками. Потом вся эта гурьба втянулась в помещение и расположилась кто где, проектор настроили и запустили избранные кадры из калачевского фильма "Панночка", а сам Евгений сел на табурет и под аккопанемент своей гитары и бубна запел прекрасным голосом сильные, эмоциональные и загадочные для меня песни. Я пытался сосредоточиться на них, но оторвать взгляд от стены с Панночкой никак не получалось. Этот фильм получил приз в Каннах в 2009-м году, и, пожалуй, есть за что, хоть я и не мастер отличать бюджетное говно от хорошего диковатого авангарда, и мои пристрастия вообще часто очень субьективные. Но игра Веры Хвостенко меня действительно зацепила за живое, придала всей ситуации остроты и, честно говоря, сильно отвлекала, зятягивала и ломала восприятие. А вокруг поющего Калачева и аудитории носилась Леди и устраивала шурум-бурум, и с ней развлекались рассевшиеся впереди мелкие Викины племяшки, и при них при всех кадры со страстной, порочной, печальной и дико сексуальной полусумасшедшей женщиной казались то вопиющей неуместностью, то восхитительным абсурдом. Кстати, я решил потом найти и посмотреть весь фильм, но в том, что я отыскал, именно этих самых вкусных кадров и не было! Очень интересно, почему... В общем, мини-концерт Калачева оставил яркое, но неоднозначное впечатление, хотя оттенок тонкого эпатажа мне понравился однозначно. А в следующей части зазвучал уже Мишган со своей групой; они играли необыкновенно живой, огненно-лавовый, с тяжелым драйвом инструментал, и от него я уже улетел. Я сидел до последнего и помню, что все присутствовашие так или иначе пели и танцевали, точки внимания резко сошлись на музыкантах и смыли все мысли из головы, студия гудела и чуть ли не трещала по швам... и все это, в общем, было очень круто. По окончании я с удовольствием расплатился, невзирая на "благотворительность" концерта, и ушел с приятным сумбуром в голове. В любом случае, это был самый необычных концерт из всех, на которых я к тому моменту побывал. И устроивший все это Мишган - фигура, без сомнения, талантливая и замечательная.

И вот с недельку спустя он посвятил нас в свою идею создать образовательно-развлекательный сайт, онлайн-журнал наподобие "Хулигана", такой неформальный и относительно локальный. В проекте можно будет писать образовательные статьи о неизвестном из мира известного (разнообразного искусства, науки), рассказывать об интересных мероприятиях, представлять местные таланты, размещать карикатурки на злободневные темы... в общем, публиковать интересные материалы из культурной жизни города, окрестностей и не только. По словам Мишгана, за проект даже будут приплачивать, если дело пойдет, да вот беда - заниматься ему с этим совсем-совсем некогда. Вот он и созвал нас, предложил поразмыслить насчет... И я подумал: отличная мысль, на самом деле, мне даже интересно сделалось. Только вот едва ли я им чем-то сильно помогу, поскольку учеба грядет. Впрочем, все равно надеюсь поучаствовать, ибо даже временная работа в таком проекте пойдет мне на пользу.
А вот что касается разговора о мужщинах, то после встречи с Мишганом я уразумел окончательно, кто меня привлекает для серьезной дружбы и прочих интимностей. Такие люди не просто обладают интересными сведениями и идеями, трепля ими на каждом углу. Они разрабатывают их, все время создают из них что-то новое и этим живут. Я вообще и сам хочу быть таким же - вечно самонаполняющимся. Чтобы моя любовь означала постоянный с кем-нибудь взаимообмен содержимым, а не просто поддержку друг дружки в быту и приятные поглаживания по вечерам, основанные на слепой вере в глупое вранье и на примитивной привычке.

@темы: ВСоциуме, Перемен!, болтовня, бытовуха, впечатления, забавности, звуки, интересности, кадры, кофеинчик, места, назидательности, окружающая среда, чему мы научились за день

00:02 

Just say no more
…Итак, я честно собирался штурмовать Полиграф и даже Сурика, но где, как вы думаете, остался в конечном итоге? Правильно, в родимой Шолоховке и остался. О посещении Полиграфа чуть попозже и не здесь, но, знаете… я едва ли серьезно представлял себе весь объем трудов, свалившихся бы на меня там, так что, похоже, все сложившееся точно только к лучшему.
Все-таки я оказался в совершенно невероятном месте на совершенно невероятной позиции, откуда меня не хотят выгонять ни в коем разе! Может, у них там серьезный недобор на нашем курсе?.. Не вижу другого разумного объяснения тому, что они ТАК цепляются за сраного прогульщика. И с бюджета его не пячат, и проставляют вообще всему курсу хорошие оценки, высосанные чисто из политики ведения учебных дел… Знаю я это все, поскольку провел 3 с небольшим часа по ту сторону бюрократического стола. Я договорился с «архивной» девушкой и подошел помочь с бумагами им и себе заодно. Меня усадили заполнять пробелы в зачетках нашего курса с главного журнала успеваемости, а я между делом нашел там себя и поразился: мне оставили на сдачу одну компьютерную графику! Все остальное чисто. Что ж, и прекрасно. )) Теперь сделайте мне нормальную, «дневную» зачетку и студак уже, наконец, благоволите. Да… хотя теперь-то мне доподлинно известно, какой это все гимор и почему. Бюрократия – неисчерпаемый кладезь долгой и нудной работы, где бумажки непрерывно сыплются на тебя, словно фигурки в тетрисе, а поработать спокойно тебе еще и не дадут, потому что тут звонят, туда посылают, там с компа выгоняют, и т.д., и т.п. А когда намечаются какие-нибудь проверки, атмосфера совсем накаляется. В нашей стране для хорошего функционирования бумажноты нужен человек-герой, не меньше (потому что обычные русские люди к точной рутинной работе мало пригодны), а какой человек-герой захочет тратиться по мелочам в шарашкиной конторе?.. В общем, когда секретари закрыли дверь от посетителей на ключ, я был с ними даже солидарен. И отныне идиотские вопросы в деканат, в целом, прекращаю.))
Нынешний график у меня, на мой вкус, просто прекрасный (не считая необходимости вставать часов в 5 утра). День начинается рано и активно, занимаюсь тем, что мне интересно, вторую половину каждого дня заполняю, чем хочу, и содержание прилагается, - не жизнь, а праздник. И чего я так тормозил? Боюсь только, что отсутствие работы быстро разовьет во мне лень и инфантильный взгляд на вещи. Следить за собой вон уже неохота… в форме надо держаться, короче. А то, понимаешь, только и мысли, что о шитье, о шопинге да о концертах. Тьфу.
Нда, нередко бывает такое, что, невзирая на все твои желания и стремления к лучшему, жизнь выдает наименее желаемое. И, тем не менее, ты остаешься доволен и даже, в конце концов, уверяешься, что лучшего с тобой случиться и не могло. Честное слово, гибкость собственного сознания меня иной раз приятно удивляет.

@музыка: TriORE

@темы: КРИТИКА, ВСоциуме, Перемен!, болтовня, интересности, назидательности, учеба, чему мы научились за день

13:58 

Just say no more
Прошла учебная неделя, но тема Полиграфа по-прежнему актуальна. Как материал для сравнения. Что я увидел в предбаннике МГУПа и так ли сильно отличается от этого Шолоховка?
Что касается пункта, больше всего волновавшего Кулу, то он, возможно, был не так уж и страшен. В субботу, во всяком случае, я совсем необременительно по времени добрался на место. Хотя не могу не признать: дорога в выходной день на подогревающемся интересе - это не то же, что дорога в будничном полумертвом состоянии. В любом случае, этот пункт - не суть. Есть пункты, куда менее порадовавшие лично меня. Например, преподавательский состав, вышедший на сцену актового зала, чтобы осветить технические стороны вопроса... но в основном - чтобы агитировать. :-D
Замечу, что я еще и разволновался, как сука, толком непонятно от чего. Пытался расслабиться из-за всех сил, но получалось как-то фигово. Вот и воспринимал происходящее сквозь призму искривленных в судороге мышц. Вот, кстати, на заметку: в непривычных ситуациях у меня всегда включается такой напряг. Закупоривает приток в голову умных мыслей и даже движения делает какими-то эпилептическими. Помогает в этом случае либо меееееедленная адаптация, либо тайм-аут. А попасть мне в подобныее ситуации легче лекого, поскольку в обычной моей жизни уныльство повторяется изо дня в день. И когда оно надоедает, я сдуру подписываюсь на нечто, к чему не готов куда больше, чем полагал. И вещей этого рода - где-то 85% окружающего мира.. может, и больше. Лечиться надо бы. Что, больше попаданий в нестандартные ситуации? Где нашей ни пропадать? :alles: Похоже, так и придется сделать, иначе застопорюсь в статусе неадекватного по жизни человека. Неудобно это все-таки.
Ну так вот, вполне возможно, что из-за трясучки я воспринимал все неадекватно, и преподов в том числе... Но вот показались мне они все какими-то типичными и неинтересными, и все тут. Ну, местами еще и стебными. Особенно преподша рус-лита. Я думал, только в школах еще практикуют такие театральные завывания о необходимости платного образования для этих ваших маленьких разгильдяев, - ан нет. :hah: Но в целом картина смогтрелась малость удручающе: моложавый ректор с дифирамбами их опиздуительному техническому прогрессу, его карманная организаторская тетка с моторчиком в комплекте, ну и преподы всех трех основных видов: высокомерный мастер-уберменш, рассеянная няшка-одуванчик, интеллигентная и хитрожопая педагогическая тетенька.. от которых меня, кстати, уже тошнит. Ничего интересного. Хотя это еще не беда. Какой нормальный интересный препод пойдет учить подготовников, если только ему вдруг не оказалось нечем заняться?
Другой пункт, подпортивший настроение, - это частности их системы записи. Разумеется, очень сложной и хитровыебанной машины для выкачивания бабла. Например, подготовительные курсы по спецпредметам у них проводятся в прикрепленной художке и делятся на 3 уровня. 3й - как раз для самых крутых и непосредственно готовящихся к поступлению. В идеале, лишь последовательно прошедший все три поступает на 1й курс на бюджет. In fact, можно и перескочить где-то, конечно, только для этого необходимо оказаться гением или сделать бочку. В любом случае, эта "официальная взятка" - дело еще и не одного года. И стоит ли дело того при таком раскладе - неизвестно. Тем более что шрифту и типографии, оказывается, в Шолоховке тоже учат.
Еще больше меня впечатлили и заставили призадуматься работы абитуриентов. (Раскладываться на просмотр стали, между прочем, в жуткой тесноте, толкоте и суете, за что организаторам жирнейший минус.) Во-первых, практически у всех присутствовало много работ учебно-академических: разнообразные гипсы, натюрморты, пленэрные пейзажи, портреты и просто зарисовки людей, и все это разнообразными же материалами (масла причем было прилично). Декоративные работы - лишь у некоторых и так, до кучи. А у меня, при всей её недурственности, - упор на декоративку! Я приуныл, тут же попрощался с мечтами быстро проскочить с курсов 3го уровня на бюджет. И поплелся на просмотр на 1й уровень, то есть к школьникам с родителями и к педагогической тетеньке. Тетенька при виде меня изрядно удивилась, но не растерялась: с удовольствием поставила в допуске свою подпись (да, в приличных вузах все настолько серьезно), похвалила и шепнула на ушко, что я могу и просто нанять её репетитором, если чо. Я вежливо пообещал подумать и, воодушевленный, решил попытать счастья со вторым-третьим уровнями, однако тут мне не свезло: попался тот самый высокомерный уберерменш, который уже подустал от разбора нескольких десятков поступающих и недолго думая послал меня на 1й уровень. Ну и пожалуйста, подумал я, там видно будет. В утешение попробовал подружиться с девчонкой, которую приметил еще в зале: клевой показалась. И действительно: своеобразная манера одеваться, свободные непринужденные движения, умное и независиме лицо.. ну правда, клевая. Да и еще и общительная, в придачу, - контакт, короче говоря, удался. Обратно к метро доехали с ней и с её подружкой, болтали про то, какой в Полиграфе непонятный бардак, кто где как учился и как где зайцем ездил (а стоявший рядом кондуктор внимательно слушал и троллился, ы), после чего весело и непринужденно расстались - знакомство явно было на раз. После телефонного звонка Куле я как-то сильно засомневался, что вообще пойду туда поступать. И, тем не менее, сама по себе завершающая нота вышла хороша. В любом случае, кое-какое чутье на людей у меня присутствует, как выяснилось, и это гуд. Над манерой общения поработать бы еще... ну да ладно. Чего уж там, все равно единственный реально позитивный момент в поездке.
Хотя информации все равно отложилось дофига, и я вообще молодец, что съездил. Надеюсь, что без этого мне сейчас в Шолоховке было бы явно хуже... Хотя от непонимания и неумения обращаться с граф. редакторами меня уже ничто не спасает, и это ввергает в уныние. Пытать препода? Можно попробовать, но без отдельной оплаты это едва ли корректно.)) Пытать сокурсников? Тоже можно... правда, шерсть дыбом - я уже начал их защитно презирать (со страху), хотя по какому праву - непонятно. В общем, надо кончать с глупостями и учиться сотрудничать с людьми. Например, напрячь Машу, которая с журналом "Популярная механика".. ну или кто там еще может быть не против показать, какой он умный. Избыток познавательности уже начал меня сгибать, мозг отчаянно не хочет столько работать, но, по иронии судьбы, только думая, я здесь и спасусь. И хорошо еще, что это не Полиграф. В случае полной безнадеги я тут могу смыться в мастерскую и до посинения ставить свой рисунок. Хотя бы это уже вроде ничо так получается. Пусть и медленно.

@темы: учеба, театр абсурда, саспенс, самоисследования, потуги, назидательности, места, меланхолия, интересности, злорадство, впечатления, Перемен!, ПАНИКАКАПСПАНИКА, КРИТИКА, ВСоциуме, чему мы научились за день

23:00 

Just say no more
Отдыхая от составления плана дипломной работы (о да, в следующем июне мне защищать дипломную работу!), поперечитывал свои посты за последние месяца три... А вы знаете, мне даже начало нравиться то, что я пишу! Прикольный мозголом, такой бодрящий. Хотя к тому, как написано, по-прежнему претензии. Или не претензиии... Выглядит и читается очень своеобразно, во всяком случае. Как будто на морское дно ныряешь, со всякими разнообразными рельефами и водорослями.... Тем не менее, на какой-то момент у меня возникла странненькая гордость за то, что я как-то связан с человеком, который все эти вещи написал. :alles: Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день, м?
ps. Поздравляю тебя, Шарик, ты конченый графоман

@музыка: Deadstar Assembly

@темы: интересности, креатифф, самоисследования, хуепинания, чему мы научились за день

23:16 

Just say no more
Кстати, о дипломной работе. Тема работы "Искусство ХХ века", и её мне предстоит раскрыть в медиа-энциклопедии. Хрен знает что под этим имеется ввиду, - аналог википедии? нечто вроде обучающей проги с лекциями (под которые я в классе 11м на уроках истории засыпал)? или иная какая html-хреновина? или вообще не html?.. Пока я не сумел словить препода (а по телефону он от меня отмазался), к техническим аспектам задачи и притрагиваться даже не хочу. А вот содержание...
А вот на содержание у меня изначально завелись наполеоновские планы. Я даже тему эту выбрал вполне осознанно и во многом из-за них (правда, там из оставшихся тем и выбор был невелик :-( ). Планы в том, чтобы преподнести направления, течения и прочие явления разных видов искусства 20го века как единый целостный и внутренне согласованный процесс. Для себя преподнести в первую очередь, потому что я в истории искусства (а за 20й век тем паче) шайтан нога ломал. Но фронт работ тут так обширен, такой тут непочатый край, что одолевает искушение бросить своего любимого конька и начать мыслить здраво... :D

@темы: ПАНИКАКАПСПАНИКА, интересности, картинки, планы, учеба

19:56 

Just say no more
Кандидат второй - Франц Кафка. Я давно включил его в список обязательных к прочтению, - еще с тех пор, как в СМИ обстановку накаленного противостояния государства и страны начали сравнивать с его книгами. Но добраться только сейчас получилось. Дабы не грузануться депрессивным абсурдом с непривычки, взял для ознакомления рассказ "Превращение" - и то с трудом отряхнулся от впечатления, несмотря на нарочитую сухость и фактичость изложения, его явную постановочность. Это, по сути, сценическое моделирование, эсксперимент "А что, если..".
А что, если важный и любимый член простой обывательой семьи попадет в беду, которая сделает его отвратительным и бесполезным? Сначала остальные члены семьи ужаснутся, потом кто-то решит выпендриться своим добросердечием, заявит, что верит в лучшее, и остальные последуют его примеру. Однако, поскольку их действия ограничатся ожиданием, ничего не будет происходить и, по закону жизни, станет лишь ухудшаться. Члены семьи охладеют, разочаруются, понемногу озлобятся, и эта злоба начнет бороться с их привычкой. А жертва несчастья, мыслящая так же, как и они, тоже быстро свыкнется со своим животным положением, не окажет сопротивления новым инстинктам и, в остутствии расширения свобод, тоже потихоньку начинает злиться и вредить. В рассказе одна из сторон самоустранилась раньше, чем началась бы реальная война, иначе моралфаги извлекли бы из него совсем другие выводы (а не жуткую-жестокую черствость родных, якобы бивших и чморивших Грегора и, в конце концов, с удовольствием погубивших его). Жестокость ситуации состоит в нежелении ВСЕХ персонажей думать и искать нестандартные решения, даже в такой небывалой истории - человек в огромного таракана превратился! Замечу, что никто даже толком не удивился этому, не стал искать причин произошедшего (даже сам Грегор между превращением и окончательной деградацией не перестает думать о работе и прочей будничной ерунде). Поэтому и автор не дает никаких намеков на объяснения: в жизни персонажей они просто не нужны. Более того: каждый из них со свойственной обывателю наивностью ждет от ближних проявления лучших человеческих качеств, хотя все они как один от этого далеки. На том все и обломались. Поэтому развитие событий воспринимается совершенно спокойно, естественно и даже особенным абсурдом не выглядит.
У рассказа гротескный зачин, но все остальное настолько жизненно, что касается практически всех, - это-то и пугает. Кафка, похоже, знал в этом толк, поэтому однозначно "холодные души" его имени я себе устрою еще не раз.

@темы: слова, интересности, впечатления, болтовня

18:15 

Just say no more
Учусь быстро ориентироваться в пространстве 3дмаха. Выучил кое-какие горячие клавиши, наловчился копировать объекты и крутить-вертеть всю эту катавасию, но вымотался до чертиков. Вершн мне тот еще достался, что и говорить. Я еще при первой установленной проге заметил, что сетка во вьюпорте при движении начинает махрить, так что нифига не видно. Еще прога иногда изменяет какую-нибудь фигню, от которой у меня ключевые инструменты вроде передвигателя перестают адекватно работать.)) И висеть все остальные проги начинают, включая браузер, что самое неприятное. Можно подумать, что сраной версии 2010-го старый ХРен все равно не угодил. Короче, косяков полно, хотя это даже не половина проблемы.
Все-таки работа для меня - фиговое удовольствие. В процессе много туплю, не улавливаю, приходится постоянно возвращаться, и работа почем зря усложняется раза в 2-3. Вследствие этого, запоминается мало навыков, голова бастует, трещит спустя пару часов и отказывается работать. Вот почему, собственно, мы так тянемся к удовольствиям и халявке всю жизнь, а длительной работы не выдерживаем. Со временем-то, конечно, оно лечится. Но нужен настрой. Даже настройка - мыслить определенным образом, приступая к работе. Это примерно как переучиваться писать другим почерком, только заёбней.
p.s. И все же мне нравится (!) собрать там какую-нибудь фигню - и вертеть, вертеть потом со всех сторон, особенно когда вещь сложная, а косяки уже все убрал, - такой кайф. ^_^ +бонус: ввиду того, что нормального полного русификатора для меню до сих пор нет 0_о , я последовал советам со всех туториалов и оставил родной язык интерфейса. Теперь до кучи инглиш подучиваю, блин.

@темы: КРИТИКА, IT, интересности, потуги, учеба, чему мы научились за день

19:49 

Just say no more
Как-то так нехорошо вышло, что я и словом не обмолвился о том, что еще в прошлую субботу (!) на концерт Dead Can Dance ходил. А сходил прикольно.
Ряд вещей вообще меня удивил, - у музыке отношения, правда, не имевший. Во-первых, публика: честное слово, я не ожидал, что она окажется настолько взрослой. Молоденьких неформальчиков среди огромной толпы дядек с тетьками штук 5 за вечер увидел, не больше. Хотя логично, музыка действительно взрослая и от сильно взрослых людей. Это уже во-вторых: не догадался поинтересоваться годами рождения музыкантов и в результате пофалломорфировал, до чего Брендан с Лизой оказались солидные. Но на их голосах это не отразилось нисколько: совершенно великолепный вокал, особенно Лизин, - я чуть в транс не впал от него.) Атмосферу выдержали прекрасно, я думаю, все получилось бы даже без гор аппаратуры, которая захаосила всю сцену, без световых и прочих спецэффектов и без группы с 2мя барабанщиками, клавишником и клавишницей-бэк-вокалисткой. Было бы даже больше воздуха для мысли. А то, что я увидел, по степени зрелищности немного напоминало цирк Дю Солей. :smirk::pom:Но что-что, а Лизу за пиньинем стоило бы оставить в любом случае! Нордического вида женщина за китайским инструментом... так экзотично, так глобалистично, такая крутота.
Кстати, на экзотические инструменты концерт был богат - я даже половины не знаю, хотя сами дэнсы привезли с собой только вот пиньинь и лютню (или мандолину, или еще что-то из того же семейства). Зато на разогреве выступали какие-то "чуваки с Пустых Холмов", и вот у них в арсенале имелся и тамбурин, и несколько разных восточных флейт с грудным, пряным звучанием, и какая-то губная гармоника, и даже настоящие ханги! Это вообще удивительное дело, поскольку инструмент редкий, заказать их можно лишь непосредственно у создателей откуда-то из Швейцарии. А тут - 3 разных ханга, и все необыкновенные: выглядят как НЛО, играющие на них люди будто танцуют над ними, и звучат ханги соответственно - совершенно неземная музыка. Офигеть, я раньше и понятия не имел, что есть такое чудо. В общем, ощущения от всей музыки в целом необычайные, хоть и не сказать, что приятные, очищающие, восстанавливающие и т.д. Я так чувствовал себя под конец, будто долго шлялся по каким-то очень отдаленным мирам. :yawn: А музыканты очень впечатлили, да. Особенно фронтмены, конечно. Распустились в своей стихии, как лотосы, и выглядели как боги. Ну или поставили себя так, что косяки уловить нереально и не хочется, - один хрен убедительно. А Брендан еще и повеселил тем, что не отстал от других наших зарубежых гостей и вспомнил про Пусси Райот. :-D Культурное мероприятие удалось, одним словом.
Вот кто чуть было не подпортил мне все впечатление, так это маман. Такого феноменального тормоза еще поискать. И ничего особенно на концерте, главное, с ней обсудишь. Того и гляди, сойдусь с Кулой в том, что брать её куда-либо с собой беспонтово. С ней только в суши-баре ночью сидеть хорошо. :china:

@темы: интересности, звуки, впечатления, места, эндорфинности

21:04 

Just say no more
Нина хочет гули-гули с компанией неизвестных крутых чуваков. Предлагает мне быть посредником. А я уже так давно не участвовал в замучивании прикольных вещей с людьми, что даже забыл это характерное чувство. Неужели я так атрофировался - или, может, уже постарел, какой кошмар. :hmm::alles: Хотя разговоры с некоторыми людьми до жути кровь разгоняют. Отпускаю шпильки насчет старения, а если у самой вдруг сердечный приступ - во стеб-то будет.))

@темы: потуги, планы, особые объекты, интересности, ПАНИКАКАПСПАНИКА, ВСоциуме, самоисследования

10:43 

Just say no more
Странная погода. Солнце выползает часов в 8, но на улице ноября не чувствуется совсем. Тепло как-то, и кое-где даже травка зенелеет.)

@темы: окружающая среда, интересности

11:30 

Just say no more
Почему-то я лишь позавчера поймал себя на том, что обращаю внимание на строения, на машины, на людей - на что угодно, толко не на животных. Осознал и даже растерялся: всегда ведь вроде любил зверье всякое.
И вот наблюдение первое: вчера вечером, плывя по лужам в арт-салон по Пятницкой, я понял, что в узких центральных улочках города очень трудно встретить животных. Кошек-собак бродячих днем с огнем не сыщешь, и даже голуби в ясные моменты чиркают по небу лишь изредка... Вонючее тесное скопище машин и людей, где вся еда в недосягаемых кафешках, — действительно, что им там делать. Такой вот рациональный лик современного города. Но без зверья скучно как-то все равно.

@темы: интересности, окружающая среда, чему мы научились за день

09:38 

Just say no more
В который раз уже замечаю: чем сильнее впечатление, тем дольше я откладываю его осмысление здесь, лентяй чертов. Что на этот раз совсем не удивительно, конечно: я ведь не привык к ярким впечатлениям от научной информации, да еще и в больших объемах.
Но поделиться определенно стоит, потому что я не только собирался в этот планетарий битых полгода, но еще и вышел оттуда не разочарованным, как частенько бывало в подобных случаях. И это удивительно, особенно с учетом того, что дело было при Куле (который, хоть и напросился сам, но не изменил своему обыкновению все обфыркивать) и маман (которой наука интересна еще меньше, чем мне), плюс в выходной день. Последнее означало толпы школоты на экскурсиях, но я даже из этого умудрился извлечь плюс. Не знаю, как с этим в будние дни (вполне возможно, что поток всегда немал за счет туристов), но в воскресенье к этим маленьким кометам прикреплено несколько экскурсоводов, работающих в разных концах залов одновременно, поэтому можно выбрать понравившегося и в удобный момент пристроиться к любой группе.
Однако для начала пара слов о самом планетарии, каким я его увидел. Ему не меньше 80-ти лет, и недавно его отремонтировали, окончательно превратив в колоритного футуристично-конструктивного гиганта. Место вообще очень атмосферное, а в плане футуристичности особенно.)) Очередь на вход к кассам вытянулась, как в Эрмитаже, но двигалась, к счастью, быстрее. Парк неба, астрономическая площадка под открытым небом, была закрыта на зиму, — увы и ах, придется тратить такую же кругленькую сумму на нее отдельно, уже следующим летом. Пока мы взяли билеты в интерактивный музей Лунариум, в Уранию и в Большой Звездный зал (там имеются еще Малый Звездный и 4D кинотеатр, но это я уже счел мало относящимся к самообразованию)... кстати, Кула позже обнаружил между Лунариумом и туалетом дыру, позволяющую просочиться в музей на халяву, ухаха. :-D Почти все два с половиной часа до сеанса в Звездном мы шатались по Лунариуму (ибо да, прогуляшки в Планетарии регламентированы задротским графиком работы некоторых объектов), но это время отлично вписалось в мои планы, поскольку я залипал возле каждого экспоната, как и считаю необходимым поступать во всех музеях. :wow::D
Лунариум занимает 2 этажа. Верхний меньше первого по площади, поскольку представляет собой что-то вроде балкона, и на нем размещены менее объемные экспонаты. Оба этажа объединены огромным маятником Фуко, который подвешен на высоте 16 м (а кажется, что больше :wow2:) и хорошо просматривается с обоих этажей. Эта махина в полтинник килограмм демонстрирует смещение плоскости своего колебания в связи с суточным вращением Земли. А остальные экспонаты Лунариума, за небольшими исключениями, - тоже конструкции, наглядно демонстрирующие физические явления и законы. На первый взгляд, это развлечение для детишек средне-старшего школьного возраста и развод для родителей, но так кажется, пока не втянешься, а втягиваются там все — родители даже больше.)) Сам факт наглядности и доступности объектов показа потрясает. Вот когда разглядываешь всякие черепа в палеонтологическом музее, впечатление не то, потому что приходится дорисовывать в воображении (хотя некоторые субъекты конкретно возбуждают фантазию.. :mammut: ). А здесь, по сути, те же самые силы, с которыми имеешь дело каждый день, только теперь в нарядном виде и даже с неожиданной стороны. И самое крутое, что, игнорируемые в обычной жизни, в качестве экспонатов они точно так же даются в руки. Например, инертное вращение вещества, искривление пространства (а образующие его линии остаются прямыми), силы трения и притяжения, разнообразные оптические иллюзии. Порадовали неимоверно некоторые "прирученные" явления - я просто влюбился в плазму (а ведь не знал раньше, что это четвертое агрегатное состояние вещества, т.е. ионизированный газ... позорище)). Её, например, можно было пропустить через себя и зажечь собственными пальцами лампочку, как какой-нибудь дядя Фестер. :nechto: Возле подобных, а также неприметных с виду и просто непонятных экспонатов я останавливался аж по нескольку раз, с разными гидами и без, и каждый раз сабжи освещались по-новому) Еще в Лунариуме есть просто уголки с информацией, например, про особенности нахождения в космосе и экстремофильные организмы. Все это можно найти и в интернетах, конечно, но именно в музее это оказалось кстати, поскольку в тему к атмосфере и к вдохновению, за которыми я, собственно, туда и пришел (а так бы мне едва ли в голову пришло) . Например, инфа про экстремофилов взбудоражила мой мозг идеей, что такого плана жизнь может существовать на других планетах, даже на тех, что люди уже исследовали и объявили безжизненными. Может, у них пока пока просто нет приборов, которые могли бы эту жизнь обнаружить? Даже о земных организмах известно далеко не все, а уж за жизнь за пределами атмосферы и вовсе ручаться нельзя... На эту тему я даже вспомнил Станислава Лема и его "Солярис". "Если слон не является очень большой бактерией, то с чего бы "Океану" быть очень большим мозгом?"... Да. Надо бы вернуться к этому замечательному писателю. Его фантазии невероятно жизненны, даже смоделированная фантастическая часть выглядит на диво убедительно и возвращает к мысли о том, что незнание занимает львиную долю людской жизни и требует особого обращения. Впрочем, я отвлекся. В общем, Лунариум - хорошая разминка для мозгов, без которой в Урании я бы отчаянно зевал.)
А Урания - это классический музей, посвященный истории планетария и астрономии. Запускают туда почему-то только тех, кто идет на показ в Большом Звездном и за час до него, - наверное, из-за выставленных там совковых моделей оптико-волоконных проекторов из этого зала, демонстрирующих звездное небо с максимальной точностью, — этакая затравочка перед кульминацией. Хотя ради чего особенного такая внушительная конструкция, я так и не въехал, — впечатлила она чисто с внешне-технической стороны. Модели планет Солнечной системы, глобус созвездий и опровержения двух мифов касательно Большого Звездеца в декабре этого года порадовали меня куда больше.))
Наконец, сеанс в Большом Звёздном зале, т.е. в кинозале с откидными креслами повышенной уютности (в которых я даже боялся заснуть, ибо подустал порядком) , где изображения проецируются на огромный потолочный купол (диаметр 25 м). Этого момента, наверное, все с нетерпением ждали, особенно школота и я.)) Первая часть как раз проводилась при помощи вышеописанного навороченного проектора последней модели (забугрового производства). Показывали и рассказывали про всем известные и наблюдаемые с Земли вещи, как то: солнечные и лунные затмения, расположение созвездий друг относительно друг друга и их вид с Земли в разных местах и в разных сезонах... В общем, ожидал я большего от него. Хотя фишка, наверное, именно в точности, а я и не заценил, невежа, мне смачную объемную картинку подавай. :obida: Что ж, я и картинку получил: вторая часть сеанса свелась к простому цифровому показу фильма про жизнь небесных тел, но только на гигантском куполе и поразителной панорамности и разрешения! Вот это действительно было круто. Смоделировано и нарисовано прекрасно, сведения о звездах и планетах значительно освежились)) Особенно на фоне того, что я вестибулярные глюки ловил. :hash2: Короче говоря, выплыл я оттуда одухотворенный, вдохновленный и с трудом воспринимающий "прозаическую туалетную реальность" :-D . На радостях собезьяничал маман и купил себе выебистую трость с плазмой на подкладке (должно же быть у меня что-то несломанное и фиолетовое в тон ботинкам, блин). Сувениры там, надо заметить, прелесть вообще. Кроме всяческих "кусочков внеземных пород", там можно приобрести тюленя-робота, анатомическую игрушку "Скелет", "пугающего Бориса" и "назойливого Игоря" (не, не скажу, что это такое, это за гранью добра и зла)). :crzalien: Зонт среди всего этого добра выглядел самым вменяемым, даже по цене.
По дороге домой мы втроем прогулялись до Кропоткинской и подискутировали о познаваемости мира, возможности параллельных реальностей и месте религии в психике человека. Но к этому мозговыносу я вернусь позже и не здесь, если вообще необходимость найдется. Текста и без того уже более чем, и всем и так уже ясно, что выходной выдался недурен. Вот бы больше таких приходов на экскурсиях, а. И денег на эти экскурсии. :crazylove:

@темы: эндорфинности, чему мы научились за день, факты\интерпретации, слова, особые объекты, места, интересности, впечатления, болтовня

19:39 

Just say no more
В этот самый шебутной день я решил начать практиковаться в развитии чувствительности психики. Вухаха! :witch: Шаманы по вызваниванию денег и прочие трансерфингисты называют это конфетно-оберточным"экстрасенсорноые способности", но из простеньких сказок я уже чувствую себя выросшим.)

Не то чтобы я часто замечал в себе проявления каких-то интуиций, снов в руку и, прости-господи, видений. Нет... просто во мне настойчиво стучится изнутри желание расширить границы восприятия. В то время, когда я только осваивался в мире большего формата, этот стук, само собой, притих, но теперь, когда я более-менее хорошо и надежно пристроился, не замедлил возобновиться. Это для меня достаточный повод. Я вообще сегодня вдруг понял, что в детстве у меня были способности и к наблюдательности, и много к чему еще, быть может, - стоит лишь в памяти покопаться. (Например, мне не нравилось рисовать кошек кружочками-треугольничками, как нам показывали воспитатели, и я пытался изобразитьнечто свое — длинномордое и более близкое моему видению реальности. Во как. :-D Это потом, уже ближе к подростковому возрасту, когда начались первые проблемы с социализацией и мое углубление в увлечения мультиками, манера рисования тоже ушла ближе к схематично-идеализированной. А ведь какая самобытность могла бы быть, хех.) В общем, пробовать я могу все, что угодно.

Как увязать это с доверием науке? Ну, как бы хорошо она не изучила организм человека к настоящему времени, это явно еще не все. О чакрах, к примеру, известно с давних времен, что-то менять с помощью таких неверных данных получается у очень многих, и только лишь наука пока еще не нашла в теле человека области, где энергия (неизвестные свойства электрической или какие-нибудь неизвестные же ее производные, скажем) циркулирует по-другому. Что ж теперь... Я прекрасно могу понять людей,которые не хотят тратить время и силы черти на что с черти какими последствиями. Поэтому-то они и ограничивают свои удовольствия, желания и интересы тем, что доказано и проверено. Правда, когда они начинают навязывать свою точку зрения, я бы предпочел видеть это где-нибудь подальше от себя.) Но я, видимо, не из таких... так что почему бы и нет.

По сути дела, вся "интуиция" (и большая часть "магии";), по-моему, заключается в высокой чувствительности психики и способности мозга легко менять режимы работы. Примеры моих догадок. Когда человек «читает» мысли другого, это, скорее всего, значит, что его мозг неуловимо быстро, на подсознательном уровне собрал внешнюю информацию об объекте и сходу выдал наиболее вероятный вывод. Или даже прогноз. То же самое, возможно, с прозреваниями будущего. Мгновенные видения, скажем, можно объяснить так: частота ритмов работы мозга снижается, чел впадает в транс и видит «вещий» сон наяву. Когда человек «вступает в контакты с сущностями», это может значить, например, что он в таком же состоянии транса воспринимает какие-нибудь остаточные магнитные возмущения животного происхождения, и мозг специфически это ему переводит. В общем, теорий много, но суть в том, что всю эту чернуху можно хоть частично предположить как нечто научное и повести от достоверных корней. И это для меня главный критерий убедительности, главный признак того, что самовнушение сработает.)

В конце концов, даже если мое желание удовлетворится малым, и ни к каким особенно экзотичным каналам информации я не пробьюсь, уже в начале книги сказана одна мудрая, на мой взгляд, вещь (соседствующая с кучей дешевых заманух, откровенно надуманной саморекламы, кривой терминологии и ущербного морализаторства, но все же). Чтобы развить шестое, седьмое и остальные чувства, сначала надо научиться пользоваться основными человеческими пятью. :) (Есть, конечно, и исключения, но это уже речь о врожденных мутациях, это не наш случай, кажется.) Поэтому пять основных органов чувств в хорошей форме мне точно всегда пригодятся.)

@темы: театр абсурда, слова, самоисследования, прошлое, интересности, внетелесные опыты (:, болтовня, Перемен!, чему мы научились за день

18:16 

Just say no more
Уже больше недели прошло, и первые изменения в моем восприятии трудно не заметить.
Во-первых, начало каждого нового дня, изучаемого теперь неизменно внимательно, стало выглядеть совсем однотипно, удручающе и обманчиво-утешающе. Ни дать ни взять, очередная попытка пройти трудный левел в игре. Отчего-то даже кажется, будто раньше утренние часы, обделенные вниманием с этой стороны, были поразнообразней. Хотя это неправда, конечно: ведь показатель разнообразия - мысли, а не краски погоды. Что до последних, они совсем даже неплохие: сухие, серо-серебристые и нейтральные, небо прячется в облачную завесу и притворяется, что его нет, словно не хочет отвлекать на себя внимние. И обычно это очень любезно с его стороны. Хотя вчера небовод неожиданно очистился на целый день, заиграл голубым, розовым и золотистым, и этой красоте мой истосковавшийся по солнцу организм радовался весьма искренне.
Во-вторых, все эти движущиеся картинки любых колоритов, как я теперь понял, в моих глазах всегда как-то мутноваты, словно нарисованы на бумаге, и никакой трехмерности там не наблюдается. Быть может, дело в моем зрении (несомненно, ухудшающемся) и в не всегда чистых очках, но это так. И это здорово помогает мне в стремлении видеть мир проще и площе, чем он есть на самом деле. Теперь он совсем перестал существовать для меня за пределами моей видимости, все остальное находится где-то в потемках моего мозга в свернутом виде и разворачивается по мере моего движения разными кусочками. Хотя и не сказать, что дает какую-то особую легкость это ощущение постоянного таскания на себе шумной и цветистой коробки с жизнью.) В целом, это не хуже, чем было. А лучше, например, тем, что в пределах коробки легче признать, что ты в каждый момент можешь что-нибудь выбрать. Особенно если речь идет о таких штуках, как убыстрение или замедление времени. Еще немного, и буду чувствовать себя волшебником, даже оплывая в отходняке после немилосердных дней рождения.
В-третьих, я, видимо, уже чувствую себя волшебником, пусть даже и неимоверно ленивым. Потому что внутренний голос в трудные моменты обращается ко мне не иначе как "привет, замечательный разум". )) И, невзирая на всю видимую шизофреничность, я ничего лучше в свой адрес от себя самого еще не слышал. :D В конце концов, что шизофрения? Может, шизофреники - это действительно просто люди с нестандартными способностями, которые в корне загнобили окружающие?..


@темы: театр абсурда, самоисследования, чему мы научились за день, интересности, болтовня

12:19 

Just say no more
В последние недели я открыл для себя аудиокниги. Раньше почему-то считал, что у меня плохо развито слуховое восприятие, хотя очевидно: если оно таким и было, то лишь из-за того, что я под этой отмазкой не хотел его развивать. :-D А теперь выяснилось, что это потрясающая вещь, которая прогоняет сонливость в дороге, помогает не утомляться во время работы, выигрывает мне время, да еще и глаза бережет.

Совмещать прослушивание и работу, пожалуй, дело спорное и не всегда полезное. Например, когда обдумываешь ключевые детали работы — просто с мыслей сбивает. В общем-то, главная функция этих книг для меня как раз в том, чтобы постоянно вливать в мозг свежие впечатления и не давать всякой пакости вылезать из закоулков, когда мои мысли сосредоточенно застывают гулкой тишиной. Я спросил недавно у одного мастера своего дела — его мысли во время работы сейчас настолько рабочие и вообще в тему, что остальные звуки мешают в принципе. А раньше он под музыку и даже фильмы писал, и я тоже пока не умею справляться со своими мыслями, оставаясь с ними наедине. Во время механической работы (вроде заливки цветом) так всегда и происходит. И еще, я думаю, просто полезно иногда отключить голову, чтобы навыки усваивались бессознательно — так оно крепче будет.

Слушать предпочитаю, в основном, "детскую" и "подростковую" классику, которую в соответствующем возрасте упустил (благо классики в аудио-формате в просторах сети вообще навалом). Хотя не сказать, чтобы я очень жалел о том, что упустил. Если честно, то и эта классификация по возрастам более чем условная, по-моему. Очень многие "детские" книжки взрослым перечитывать полезно, чтобы они не уходили в мир своей "взрослости" целиком. Строчки из популярной песни про детство, которое "писем не напишет и вряд ли позвонит", — голимое вранье, на самом деле. Оно может помахать тебе рукой хотя бы со страниц таких книг, как "Вино из одуванчиков" или "Над пропастью во ржи". И ты услышишь от детства многие вещи, о которых мог даже не слышать, пока оно жило в тебе самом. Да и зачем они, если подумать, когда тебе и своего детства хватает. Такие переживания куда нужнее, когда ты уже необратимо усложняешься и что-то светлое для баланса тебе просто необходимо. А еще можно вспомнить, как ты начинал взрослеть, сравнивать свой опыт с чужим, даже смеяться над этим чужим и все же с удовольствием находить в нем общие черты со своим. Как бы "детские" и "юношеские" книги ни были просты, какую бы иронию ни вызывали ее персонажи, а все же там есть такие простые и гениальные открытия, которые и во взрослом мире пригодятся, хотя сделать их там гораздо сложнее.

Например, мне очень понравился момент, когда 12-тилетний Дуглас решает записывать одни события и мысли как "обряды и обыкновенности", а другие — как "открытия и озарения". Уже в одних этих словах чувствуется и чистота язычества юности, и почти научный интерес к жизни — все такое близкое мне, что даже не верится в случайность этого совпадения.)) Или другой момент: невероятная образность, поэтичность описания мира в детских глазах. Конечно, едва ли даже в 1920-х годах было много таких детей), но суть не в этом. Главное — это яркая свежесть восприятия, которая доступнее всего в детстве (но иным возрастам тоже по плечу). Сегодня я лежал в сумерках перед поздним рассветом и следил за тем, как по мере поворота планеты тьма, которая сама по себе есть не что иное, как микроскопическое количество света, становится все прозрачней и серебристей. На грани между явью и сном, в этаком трансе, меня снова стали посещать занятные мысли, и сегодняшняя была о художниках. Точнее, о том, почему все-таки художники часто пишут не только красками, но и от слов не удерживаются. Это, наверное, потому, что образ для воплощения многие сначала переводят на словесный язык и у них остаются словесные заготовки, которые не дают беднягам покоя не хуже, чем образы. Между делом говоря, это ведь ужасное ощущение, когда что-нибудь весомое никак не может родиться и зажить собственной жизнью, начиная вместо этого расти, развиваться и умирать прямо внутри тебя. И тем необычнее те, кто могут вопринимать и передавать образы непосредственно, не прибегая к грубым колодкам слов. Они просто переводят один образ в другой и меньше рискуют потерять информацию, которая на сознательный символьный язык вообще не переводится. Пожалуй, эти люди — гении, или что-то вроде того. И ценность образного мышления понимается особенно четко.

Чтецы радуют отнюдь не всегда, — часто попадаются "добрые сказочники", ставящие акценты совершенно не на тех местах, — но, в целом, мне все равно. Главное — это, опять же, образы, которые начинают бегать по водной глади моих мыслей, словно барашки волн. Я понял одну вещь, еще когда поймал себя на любви к аудиоспектаклям во времена "сказочек" Сумасшедшего Фрэнки. (А его, впрочем, до сих пор иногда себе ставлю... да-да, не включаю, а именно ставлю, как пластинку на проигрыватель, по особым настроениям.) Возможность превратить слова в образы кажется невероятной, будто ход онтогенеза вспять повернуть (хотя объективно этот случай больше на смену агрегатных состояний похож). И очень важной для меня, поскольку раньше я мало этим занимался, но чувствую, что это определенно мое: при мыслях на эту тему мои внутренние стуки учащаются.:D

@темы: самоисследования, чему мы научились за день, эндорфинности, слова, Перемен!, внетелесные опыты (:, интересности, болтовня

Бортовой журнал шатуна

главная