glyuck-chan
Just say no more
Вот одним из этих библиотечных приобретений будет, я думаю, "Шагреневая кожа" Оноре де Бальзака. Некстати вспоминается окрещенный его именем социотип... Ну, знаете ли, сколь бы условно ни было такое название, а все равно Бальзак слишком романтичен для "Бальзаков", по-моему. И почему было не назвать их, к примеру, "Ницше"?)) Впрочем, ладно. Может, в какой-нибудь "Человеческой комедии" он больше проявил те самые, широко приписываемые "Балям" качества. В конце концов, "Шагреневая кожа" - менее популярный роман, хотя его название стало вполне себе крылатым выражением. Причем я никак не ожидал, что именно вместе с романом выражение родилось. Как много нового узнаешь, что называется.
Так вот, Бальзак в "Коже" показал себя романтиком, но не таким, как Пушкин в "Онегине", а скорее как поздний Байрон (если верить букве собственно романа. рекурсивная ссылка, лол). Романтиком продвинутым и верно двигающимся в сторону декадентства. Такие красивые и впечатляющие глубиной и мощностью описания неприглядных сторон жизни, вроде игорных домов и попойных оргий элиты, я встречал вот разве что у Бодлера. Умение замечать красивое в безобразном, задумываться над ним и романтизировать его, - в этом есть дерзкий вызов вещам и фактам, попытка принять их, как они есть, и последующая капитуляция - смешная, но милая (ну как няшные зомбики и летучие мышки). В общем, упадочническая романтика - это точно мое. х) Это если о форме.
Еще одно характерное проявление времени - введение на сцену науки. Наследие Века Просвещения, не иначе.) Правда, наука все равно обломалась перед загадкой гребаной кожи, чем доставила. Но еще больше доставил образ типичного "лишнего человека" французского образца... точнее, то, как этот образец вращается в обществе других типичных образцов своего времени. Сначала пылко восхищается ими, потом изучает, раскалывает, разочаровывается, презирает, злится. Замахивается на пафосное красивое самоубийство, но в итоге с дикой алогичностью цепляется за жизнь, ставшую жалкой и пустой. Ставшую такой по его же вине, причем. Рафаэль просвистел почти все грандиозные перспективы - только-то обогатился и женился по любви, прямо мечта мещанина. х) И даже когда понял в конце, что власть не творит чудес, а просто показывает каждому, кто он есть на самом деле, все равно прождолжил тихо сходить с ума и медленно умирать: интеллектуально, морально, физически. Ну вот нафига. Власть, пожалуй, действительно не нужна творческим и широко глядящим людям. Все эти клевые плюшки нужны человеку для работы, и, получив расширене возможностей, он начинает либо тотально творить, либо тотально уничтожать. А вот властолюбие и креативность - слишком редкое сочетание в человеке, и оно совсем из другой оперы.
Да... А я смешной тоже. Думаю: ну и тормоз же этот Рафаэль, я бы взял эту кожу и пожил бы по панковской идеологии, ну там, знаете, "Live fast, die young", на всю катушку. Потом вспомнил, что сам недавно избавился от некоторого источника власти, то есть от неплохого личного дохода, и еще рад-радешенек. Если такой умный, то какого черта растратил все по мелочам, не пошел на кусы, не накопил на какой-нибудь гаджет и даже мебель в комнате не поменял?)) Ничуть я не круче этого Рафаэля, и все, что мне остается, - лишь делать выводы.

@музыка: Kanon Wakeshima

@темы: самоисследования, назидательности, впечатления, слова, болтовня, КРИТИКА