Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:57 

glyuck-chan
Just say no more
Для разнообразия посмотрел фильм на религиозную тематику. Румынский. Кристиан Мунджиу, "За холмами". Звучит экзотично, да?) Румыны иногда блещут чем-то оригинальным, вроде дадаистов и Влада Цепеша" . Но то, что я увидел, удивительно напоминает русский депрессивный независимый фильм, я такой как-то в "Закрытом показе" Гордона видел.) А на этот фильм мы хотели сходить еще с Анькой в киношку "Художественный", только вместо него на "Облачный Атлас" попали.))

Сюжет: бедная, социально неблагополучная девочка Алина (несмотря на возраст 25 лет, иначе ее не назовешь) приезжает из Германии, где работала официанткой, к Войкице, любимой-единственной подружке еще с детского дома. Алине надоело одиночество, и она хочет сманить Войкице за собой путешествовать и работать на корабле. Однако та за время их разлуки успела стать категорически оседлой верующей, и место, в котором Алина гостит, — православная община в деревне, подозрительно напоминающая секту. Монахини — обычные недалекие деревенские девушки, ходят в черном, дружелюбием отличаются единицы, с приходским священником во главе. Работают и живут они мирно, но догмат у них мягкостью не отличается; все верят, что на западе давно царство Зверя, собирают деньги с прихожан и новеньких, но на роспись и освящение церкви им, однако, не хватает. И Алина в их монастыре светопреставление устроила, не меньше. Поскольку оказалась просто ходячей проблемой: ни родителям она не нужна, ни государству, денег нет, в больнице от припадков неизвестного толка лечить ее некому и не на что, а к Богу у нее отношение чисто потребительское, так что в монастырь тоже не приткнешь. Она не желает уходить без Войкице, Войкице, несмотря на всю любовь, не хочет уходить от Бога и теплого места в монастыре, монастырь считает, что выгонять Алину на мороз не по-христиански. В результате из Алины пытаются изгнать дьявола, не распознав очередной припадок, и изгоняют из бренного тела саму Алину. Полиция и медработники в шоке, священник садится в автозак, скандал, тоска, занавес.

Снято совершенно без затей, в мрачном колорите, даже заунывно, половина моих знакомых точно бы уснула. Но по-моему, атмосферу беспонтового гетто и церковного прихода с застывшим временем передает хорошо. Памфлет не памфлет, но автор, видимо, хотел сказать, что в секте поклоняются не столько Богу, сколько покою. Это, по-моему, лишь одно из свойств, имеющее довольно посредственное отношение к Богу, и означает просто смерть. Все это сборище в черном и выглядело как натуральная секта смертопоклонников) Так то финал выглядит логичным. В фильме религия и соц. защита выглядят достойными друг друга и успешно помогают друг другу гробить людей. Тут, правда, режиссер палку, на мой взгляд, перегнул. Обирать они людей друг другу помогают, но уж убийство — нет, зачем. Фильм на 6 из 10. А в чем схоожесть с русскими фильмами, кроме православия и ландшафтов... пожалуй, еще и в этой алкоголической безнадеге.

@темы: впечатления, чему мы научились за день, кадры

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бортовой журнал шатуна

главная